Программа воспитания в классе Структура и содержание
Введение. Введение. 1.Применение программного подхода в планировании работы общеобразовательных учреждений различного типа. 2.Понятие программы. 3.Подходы к планированию работы школы в отечественной педагогике. 4."Программа развития общеобразовательного учреждения" и ее роль в процессе управления образовательным учреждением. 5.Требования к написанию образовательных программ.
Понятие программа Словарь Даля дает такое определение: "программа - краткий очерк, начертанье, перечень, изложенье, содержанье сочинения, предположенного изданья, книги, журнала, преподаванья чего-либо; план празднества, торжества, зрелища, представленья; задача, пояснительная записка на заданную по выбору работу" Словарь Даля дает такое определение: "программа - краткий очерк, начертанье, перечень, изложенье, содержанье сочинения, предположенного изданья, книги, журнала, преподаванья чего-либо; план празднества, торжества, зрелища, представленья; задача, пояснительная записка на заданную по выбору работу" В современном энциклопедическом словаре мы находим, что "программа (от греческого programma - объявление, распоряжение) это содержание и план деятельности, работ; изложение основных положений и целей деятельности политической партии, организации, отдельного деятеля; краткое изложение содержания учебного предмета; перечень номеров, исполнителей, действующих лиц театрального, концертного и других представлений" В современном энциклопедическом словаре мы находим, что "программа (от греческого programma - объявление, распоряжение) это содержание и план деятельности, работ; изложение основных положений и целей деятельности политической партии, организации, отдельного деятеля; краткое изложение содержания учебного предмета; перечень номеров, исполнителей, действующих лиц театрального, концертного и других представлений"
Цель программы Целью программы развития является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района и города, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности. Целью программы развития является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района и города, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.
Требования Содержание образовательных программ должно соответствовать: Содержание образовательных программ должно соответствовать: достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно- национальным особенностям регионов; достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно- национальным особенностям регионов; определенному уровню образования; определенному уровню образования; направленностям дополнительных образовательных программ; направленностям дополнительных образовательных программ; современным образовательным технологиям. современным образовательным технологиям.
Содержание образовательных программ должно быть направлено на: Содержание образовательных программ должно быть направлено на: создание условий для развития личности ребенка; создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка; интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья; укрепление психического и физического здоровья; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.