Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Advertisements

Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
Составила Закатова Е.Г.. Образовательная программа Примерные учебные программы Календарно- тематическое планирование Государственный образовательный стандарт.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Аккредитация общеобразовательных учреждений проблемы 2011 Солдатов В.Ф. начальник Центра качества образования ГОУ ВПО МО АСОУ.
Транксрипт:

Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя

«…Ст. 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения: … п.2.7. Разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов и дисциплин.» Из Закона РФ «Об образовании»

Образовательная программа – это документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности» Общеобразовательные Профессиональные Основные Дополни- тельные Основные Дополни- тельные

Общеобразовательная программа – направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ Учебная программа – конкретизирует ГОС и раскрывает содержание учебного предмета. Включает в себя: цели изучения, содержание по темам и разделам, продолжительность и последовательность изучения материала; требования к изучению материала Примерная программа – определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера. На основе примерных создаются рабочие программы Рабочая программа – отражает требования стандарта (ФК и НРК), учи- тывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику данного ОУ, конкретной социально-педагогической ситуации

Рабочая программа учебной дисциплины – документ, предназначенный для реализа- ции требований к минимуму содержания и уровню подготовки студента по конкрет- ной учебной дисциплине рабочего учеб- ного плана ОУ; разрабатывается ОУ само- стоятельно на основе Примерной програм- мы учебной дисциплины; должна содер- жать требования к подготовке студента по результатам изучения данной дисциплины «О разработке рабочих планов по специальностям и рабочих программ по учебным дисциплинам в средних специальных учебных заведениях». Письмо МО России от г ин/12-23

Рабочая учебная программа – это документ, созданный на основе примерной программы Минобрнауки РФ, с учетом национально- региональных условий, типа образовательного учреждения, средств обучения, особенностей контингента учащихся и отражающий пути реализации содержания через авторский проект

Главное назначение рабочей программы – обеспечение гарантий получения учащимися образования в соответствии с ГОС и учетом специфики региона и ОУ

Требования к рабочей программе Концептуальность – обоснованность идеи проекта Системность – взаимообусловленность компонентов программы Полнота – сохранение обязательного базового компонента содержания образования, учет региональных и национальных особенностей, образовательных и социокультурных потребностей Целостность – необходимость и достаточность компонентов, связь с целями образования, анализом потребностей и возможностей школы Сбалансированность – рациональное распределение содержания в рамках ФК, НРК, ШК, а также между разделами и темами

Требования к рабочей программе (продолжение) Преемственность – в реализации содержания образования в начальной, основной и средней школе Гибкость тематического планирования, наличие резервов в способах обучения во избежание перегрузки учащихся Управляемость – наличие диагностического инструментария Эффективность – оценка качества обучения школьников по данной программе

Структура программы: Пояснительная записка Содержание программы Учебно-методическое сопровождение Перечень литературы для учителя, учащихся

Пояснительная записка Обоснование актуальности курса Основная идея курса, цели и задач Воспитательные возможности курса, подходы, принципы, специфика курса Требования к уровню компетенции выпускника Нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса, обоснование внесенных изменений и дополнений Место программы в образовательном процессе Структура программы (описание частей программы, их объем и взаимозависимость) Особенности контингента учащихся Условия реализации программы

Содержание программы: Тематический план с указанием количества часов и формы деятельности учащихся, формы и типы контроля, сроков выполнения Содержание тем, основные понятия Примерный перечень заданий, практических работ, упражнений Примерный перечень учебно- методического и дидактического сопровождения

Учебно-методическое обеспечение: Средства обучения Методические и технологические аспекты организации и управления учебно-познавательным процессом Межпредметные связи Система измерения результатов