9 января 2012 г.
ЭтапКомментарииПример Неявно сформулированная цель Предложенное задание должно быть не слишком понятным, чтобы участникам пришлось высказывать сомнения, задавать вопросы, проявлять инициативу, понять смысл предстоящей работы Задание. Создать модель вируса. Есть два листа бумаги А4, клей и ножницы; необходимо создать модель вируса
Проблематизация Проблематизация – необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть. Возникает своеобразное «присвоение» проблемы У нас есть проблема: необходима модель, созданная из предложенных материалов, - возможно ли это; сможем ли мы сделать ее похожей на настоящий вирус, устойчивой
Целеполагание Целеполагание – определяется и формулируется цель деятельности Проблема преобразуется в личностно- значимую цель, что еще больше укрепляет мотив к деятельности Наша цель – создать модель вируса при помощи бумаги, клея и ножниц. Это поможет решить имеющуюся проблему Ожидаемый результат Достижение цели должно способствовать решению проблемы проекта
Планирование Постановка задач, исходящих из цели; определение последовательнос ти предстоящих шагов; выбор способов работы (технологии) Что делать: Что делать: какие шаги необходимо осуществить на пути к конечной цели Когда делать Когда делать: в какой последовательност и будут осуществляться эти шаги Как делать: Как делать: какие потребуются детали, как они будут соединяться между собой
Реализация плана Осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов их соединения между собой. Внесение по ходу работы обоснованных изменений в первоначальный замысел
Рефлексия Оценивание, удалось ли решить имевшуюся проблему, достичь поставленной цели Построить модель вируса из предложенных материалов Сравнение полученного продукта с ожидаемым результатом Устойчивая модель вируса – опора на предложенные критерии оценивания Анализ хода работы Какие возникали идеи, почему от них пришлось отказаться, что не удалось, какие имеются перспективы работы Самооценка Как проявляли свои личностные качества участники проекта, какие испытали эмоции, какие приобрели новые знания и умения
Презентация Демонстрация проектного продукта и доказательство того, что цель проекта достигнута, проблема решена Созданная модель вируса Самопрезентация приобретенного участниками нового опыта
Библиография 1)Ступницкая М. А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами. - Ярославль, )Бухаркина М. Ю. Разработка учебного проекта. – М., )Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2003.