Первый шаг к «эффективному тестировщику»: профориентация Юлия Нечаева, NIX Solutions, Харьков, Украина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОВУШКИ ЗАКАЗНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ Юлия Нечаева, NIX Solutions Харьков, Украина.
Advertisements

Анализ как часть тестирования, или Замените "аналитика" тестировщиками Нечаева Юлия, NIX Solutions Ltd, Харьков, Украина.
Trial-and-error: или как мы начинали тестировать Емелина Татьяна.
Microsoft Solutions Framework Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Семинар 4. Прохождение фазы выработки концепции в.
Способы организации работ по автоматизации тестирования ПО Нечаева Юлия, NixSolutions Ltd.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Эффективное сочетание компетенций Project Manager + Business Analyst.
Как пройти собеседование в крупную компанию???. Почему люди выбирают крупные компании? Стабильность Обороты Статус Масштабность Основательность Корпоративные.
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
Учебный Центр Luxoft Обучение от экспертов программной инженерии.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Тренинг "Секреты эффективного делегирования"
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Сервис – это ваше важнейшее конкурентное преимущество Внедрение сервисных технологий и развитие клиентоориентированного маркетинга в вашей компании. Мы.
Организация пользовательского приемочного тестирования (UAT) в крупном проекте Александр Башарин. Перфоманс лаб.
Проект «Внедрение системы стратегического управления на предприятии Лукойл-Украина » Над проектом работали: Аналитик – Заурова Ольга Проект-менеджер –
Опыт налаживания работы новой SQA команды Андрей Дмитриев. Sun Microsystems Inc.
Программа тренинга. Цели: Сформировать у команды ключевых менеджеров компании единое разделяемое видение целей и ценностей компании Разработать критерии.
Управление знаниями в компании: осмысление и подготовка Тихомирова Елена.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Транксрипт:

Первый шаг к «эффективному тестировщику»: профориентация Юлия Нечаева, NIX Solutions, Харьков, Украина

Часть 1 – Что главное? Качество продукта: - методологии - инструментарий - люди

Часть 1 – Что главное? Качество продукта: - методологии - инструментарий - люди

Часть 2 - Ориентация Тестировщики могут: - тестировать хорошо - тестировать не очень хорошо - тестировать плохо

Часть 2 - Ориентация Почему? - опыт - желание - осознанность

Часть 2 - Ориентация «Режимы успешной работы» специалиста А. Коупберн - человек имеет чувство гражданского долга - человек предпочитает брать инициативу в свои руки - человек хорошо ориентируется в окружающей обстановке

Часть 2 - Ориентация «Режимы успешной работы» специалиста А. Коупберн - человек имеет чувство гражданского долга - человек предпочитает брать инициативу в свои руки - человек хорошо ориентируется в окружающей обстановке

Часть 3 – Значение ориентации Нужна ли?

Как набирают людей: - с опытом задача: показать проект - без опыта задача: показать тестирование Часть 3 – Значение ориентации

Тенденция: - недостаточно информации - мало понимания _____________________ не видят тестирование Часть 3 – Значение ориентации

Задача менеджеров: - обучить Часть 3 – Значение ориентации

Задача менеджеров: - обучить (тестированию) - рассказать (зачем) - показать (связи) - объяснить (влияние) - дать выбор (включить свет) ___________________________ профориентация молодого специалиста Часть 3 – Значение ориентации

Пример: Входные данные: система обучения - для сотрудников с опытом: ввод в проект - для сотрудников без опыта обучение тестированию ввод в проект Часть 3 – Значение ориентации

Пример: В итоге обучения умеет: - настраивать среду - проходить тесты - описывать дефекты - покрывать требования тестами Часть 3 – Значение ориентации

Пример: В итоге обучения знает: - порядок тестов - правила приоритетов - алгоритмы действий (опц.) Часть 3 – Значение ориентации

Пример: Чего ему не хватает в себе: - не знает, что ещё есть - не видит перспектив - не видит себя Часть 3 – Значение ориентации

Пример: Чего Вам не хватает в нем: - инициативности - самостоятельности Часть 3 – Значение ориентации

Ну и что?

Страдает ли продукт: - тесты хорошие - матрицы полны - дефекты находятся - сроки соблюдаются Часть 3 – Значение ориентации

Дальнейшее развитие событий: - так и будет продолжаться ноль развития - уйдет из тестирования в разработку - потухнет пожалуй, худший вариант Часть 3 – Значение ориентации

Ну и что? Качество продукта страдает!

Часть 3 – Значение ориентации Ну и что? Качество продукта страдает!

Часть 3 – Значение ориентации Лучший способ решения ЛЮБОЙ проблемы? Предотвратить!

Часть 3 – Значение ориентации Лучший способ решения ЛЮБОЙ проблемы? Предотвратить!

Часть 3 – Значение ориентации Включаем свет.

Часть 3 – Значение ориентации Что это дает человеку: - осознание - понимание - видение

Часть 3 – Значение ориентации Что это дает менеджеру: - лояльность сотрудника - экономия времени - уход от контроля - превращение ресурса в соратника

Часть 3 – Значение ориентации Что это дает продукту: - правильная приоретизация - экономия времени - правильные люди ________________________ Повышается качество продукта

Часть 3 – Значение ориентации Что это дает компании: - правильные специалисты - уменьшение текучки - повышение лояльности компании

Часть 3 – Значение ориентации Что всему этому поспособствовало? Включенный свет. Профориентация.

Часть 3 – Значение ориентации Что всему этому поспособствовало? Включенный свет. Профориентация.

Часть 4 – Куда ориентировать? Что должно быть? - знакомство с организацией - знакомство с коллегами - знакомство с проектом - знакомство с тестированием - коммуникации - союзничество

Часть 4 – Куда ориентировать? Знакомство с организацией: - история - цели, миссия - информационная безопасность (NDA) - где профит (аутсорсинговая, сервисная, продуктовая, айти-отдел, стартап) - структура (подразделения и отделы) - цели и задачи каждой структурной единицы, области ответственности и полномочия + почему так + как ещё бывает

Часть 4 – Куда ориентировать? Знакомство с коллегами: - люди - проектная команда - роли и должности - цели и задачи каждой роли, области ответственности и полномочия + почему так + как ещё бывает

Часть 4 – Куда ориентировать? Знакомство с проектом: - структура проекта - технологии - методология - заказчик, бизнес-идея проекта (где здесь профит) - удовлетворение конечного пользователя - scope - schedule + почему так + как ещё бывает

Часть 4 – Куда ориентировать? Знакомство с тестированием: - цели - стратегические (уровень проекта) - тактические (уровень итерации или релиза) - оперативные (ежедневные задачи) - подходы - планы - инструменты - виды тестирования - артефакты - роли в команде тестирования + почему так + как ещё бывает

Часть 4 – Куда ориентировать? Коммуникации: - информационные потоки - разновидности общения + почему так + как ещё бывает

Часть 4 – Куда ориентировать? Настрой: - менеджер – не начальник, а направляющий - разработчик – не враг, а союзник ________________________ Проект – это наше общее дело + почему так + как ещё бывает

Часть 5 – Как ориентировать? План обучения: - чему учим - когда учим - как видим, что научился

Часть 5 – Как ориентировать? Как внедрять? Постепенно! - чтобы не поломать систему - чтобы не спугнуть человека

Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с организацией: - информация дается сразу же - информация всегда доступна Как проверить: - адекватность поведения

Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с коллегами: - информация дается сразу же - информация всегда доступна - информация динамична Как проверить: - адекватность поведения - отзывы коллег - умение решать вопросы

Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с проектом: - информация дается дозированно - информация всегда доступна - информация динамична - информация фиксируема Как проверить: - показатели работы - аттестации, чек-листы, интервью

Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с тестированием: общее - ставим задачу – объсняем - принимаем результат – спрашиваем - и... расширяем, расширяем, расширяем

Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с тестированием: цели - для чего тестируем? - почему именно это и именно сейчас? - почему именно так?

Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с тестированием: подходы - почему такие приоритеты? - почему такие веса? - почему такая детализация? - почему такая методика? - почему такая специфика? - почему в книжках было по-другому?

Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с тестированием: планы - открытый доступ к планам - привлечение - повышение значимости - обучение планированию

Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с тестированием: инструменты - критерии выбора - плюсы и минусы

Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с тестированием: виды - выработка общей терминологии - понимание целей

Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с тестированием: артефакты - план тестирования - карта - тестовые сценарии – фиксация - отчет – демонстрация, фиксация - баг-репорт – демонстрация, общность

Часть 5 – Как ориентировать? Знакомство с тестированием: роли - тест-менеджер - координатор - эксперт – знания и умения - аналитик – риски, приоритеты, стратегия - тест-дизайнер – воплощение идей - настройщик среды – создание почвы - тест-инженер – реализация идей

Часть 5 – Как ориентировать? Коммуникации: - информация дается сразу - информация всегда доступна - информация вряд ли динамична в пределах проекта Как проверить: - адекватность поведения - придерживается ли правил?

Часть 5 – Как ориентировать? Коммуникации - менеджер – знает, как должно быть - разработчик – знает, как сделано - формальность – фиксация, прослеживаемость, экономия времени

Часть 5 – Как ориентировать? Настрой на союзничество - менеджер – не начальник, а направляющий - разработчик – не враг, а союзник ________________________ Проект – это наше общее дело

Часть 5 – Как ориентировать? Проект – это наше общее дело

Часть 6 – Проблемы Куда же без них - не хочет человек - не хочет менеджер - не нужно проекту (компании) - не хочет начальство

Часть 7 – Действуем? - анализируем ситуацию - делаем выводы - принимаем решение - составляем план действий - действуем

Часть 7 – Действуем? Домашнее задание - анализ ситуации + выводы - план обучения

Спасибо! Skype: julia.nechaeva ICQ: