2
3 Цели урока: сформировать представление о линейном (последовательном) алгоритме; выделить две стадии создания алгоритма.
Два направления: 1.Классическая теория алгоритмов в математике; 2.Прикладная теория алгоритмов для различных видов деятельности.
В 70-х годах: Э. Дейкстра, К. Бом, Г. Джаконини доказали, что любой алгоритм можно составить, используя три типа алгоритмических конструкций: линейный алгоритм; циклический алгоритм; алгоритм разветвления.
Линейный (последовательный) алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. НАПРИМЕР: – Сложить числа 100 и Из полученной суммы вычесть К результату прибавить 20.
Стадии создания алгоритма: 1. Разработка примерного алгоритма: определить цель; наметить примерный план действий. 2. Детализация алгоритма с учетом особенностей среды его выполнения: выбрать среду и объекты, посредством которых алгоритм будет реализован.
Линейный алгоритм Что бывает в море? 1.Напиши слово МОРЕ. 2.Поменяй местами 1 и последнюю буквы в слове. 3.Убери первые 2 буквы. 4.Припиши слева букву О. 5.Припиши слева букву Т. 6.Припиши слева букву Ш.
Алгоритмы: «Собираюсь в школу»; «Собираюсь на рыбалку»; «Как построить скворечник» «Как решить задачу по математике»; «Как сделать уборку дома». Выберите в качестве домашнего задания, разработку одного из алгоритмов.
Скажи, что ты думаешь … «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня мне понравилось …» «Сегодня мне не понравилось …»