МОСКВА · АВГУСТ 2009 ГОД СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ АЭРОПОРТОВ ГУЩИН АЛЕКСЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ Директор департамента программ качества Консалтинговой компании «Авиационные стратегии и маркетинг» Выступление на Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2009 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ АЭРОПОРТОВ ГУЩИН АЛЕКСЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ Директор департамента программ качества Консалтинговой компании «Авиационные стратегии и маркетинг» Выступление на Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2009
Конкуренция Система контроля качества + ИСО 9001:2000 = конкурентоспособность Система контроля качества Почему система контроля качества не работает Результаты внедрения эффективной системы контроля качества 2 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
КОНКУРЕНЦИЯ СТИМУЛИРУЕТ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МОСКВА · АВГУСТ ACI выделяет следующие формы конкуренции между аэропортами: Конкуренция за привлечение новых авиакомпаний – пассажиров и грузов Конкуренция между аэропортами с пересекающими зонами охвата аэропорта Конкуренция между аэропортами за роль хаба и за транзитные транспортные потоки между хабами Конкуренция между аэропортами, находящимися в одном мегаполисе Конкуренция между терминалами в аэропортах Конкуренция за право обеспечить наземное обслуживание (хэндлинг) авиакомпаний Таким образом, в конкурентных условиях в той или иной степени находится практически каждый международный и региональный аэропорт В России по нашим оценкам в конкурентной среде по зонам охвата аэропорта находятся около 50 аэропортов, за роль хаба – 11 международных узловых аэропортов и 25 внутрироссийских узловых аэропортов. в одном мегаполисе – 3 аэропорта. Таким образом, в конкурентных условиях в той или иной степени находится практически каждый международный и региональный аэропорт В России по нашим оценкам в конкурентной среде по зонам охвата аэропорта находятся около 50 аэропортов, за роль хаба – 11 международных узловых аэропортов и 25 внутрироссийских узловых аэропортов. в одном мегаполисе – 3 аэропорта.
МОСКВА · АВГУСТ КОНКУРЕНЦИЯ СТИМУЛИРУЕТ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
VKO – не лидер SVO – не лидер DME – лидер РЕЙТИНГ SKYTRAX ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ В АЭРОПОРТАХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ЦИФРАМИ УКАЗАНО ПОЛОЖЕНИЕ АЭРОПОРТОВ В РЕЙТИНГЕ 2009 г. PRG – 1 BUD – 2 ЛИДЕРЫ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ DME – 3 МОСКВА · АВГУСТ КОНКУРЕНЦИЯ СТИМУЛИРУЕТ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
НАЛИЧИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА У ЛИДЕРОВ ПО ВЕРСИИ SKY TRAX 2009 МОСКВА · АВГУСТ Best Airport ASIA 1.Incheon International Airport 2.Hong Kong International 3.Singapore Changi Best Airport EUROPE 1.Zurich 2.Munich 3.Vienna Best Airport EASTERN EUROPE 1.Prague 2.Budapest 3.Moscow Domodedovo КОНКУРЕНЦИЯ СТИМУЛИРУЕТ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
Часть аэропортов России, которые приняли концепцию конкуренции, уделяют значительное внимание качеству Первый шаг который делают аэропорты в России по повышению качества – это сертификация по стандарту ИСО 9001:2000, но в абсолютном большинстве случаев это не приводит к конкурентоспособности МОСКВА · АВГУСТ КОНКУРЕНЦИЯ СТИМУЛИРУЕТ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ ИСО 9001:2000 И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АЭРОПОРТА СМК ПО СТАНДАРТУ ИСО 9001:2000 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АЭРОПОРТА + ЛИДЕРСТВО ПО КАЧЕСТВУ = МОСКВА · АВГУСТ
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА методики параметров контроля Производ- ственные технологии Информа- ционные системы Регламенты контроля качества Подразде- ление контроля качества объекты и параметры контроля Мотивация персонала подразделе- ния контроля качества ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОСКВА · АВГУСТ (с) Авиационные стратегии и маркетинг
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТРОИТСЯ НА БАЗЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ МОСКВА · АВГУСТ Airport Performance Indicators
ПРИЧИНЫ ПО КОТОРЫМ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НЕ РАБОТАЕТ МОСКВА · АВГУСТ Отсутствие поддержки со стороны первого лица компании Сокрытие информации персоналом аэропорта во избежание наказания Некорректно выбранные объекты и параметры контроля качества Некорректно разработанные методики контроля Морально устаревшие технологии и информационные системы, задействованные в производственном процессе Отсутствие понимания лучшей международной практики в вопросах организации контроля качества Специфика, обусловленная ментальностью
РЕЗУЛЬТАТ ВНЕДРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОСКВА · АВГУСТ Результаты первого уровня: получение объективной информации о качестве продуктов и устойчивости производственных процессов ясное понимания областей, требующих изменений и корректирующих мероприятий распределение ответственности за качество между подразделениями аэропорта повышение прозрачности производственных процессов Результаты второго уровня: сокращение производственных издержек; увеличение производительности Результаты третьего уровня: повышение степени удовлетворенности клиента; повышение привлекательности аэропорта для всех категорий клиентов и контактной аудитории (авиакомпании, пассажиры, встречающие/провожающие, грузовые агенты и брокеры, концессионеры, представители государственных органов и пр.) рост доли рынка; обеспечение хорошей деловой репутации на рынке.
МОСКВА · АВГУСТ ПОВЫШЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ ПРОИЗВОД- СТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВ- НОСТИ И ПРОИЗВОДИ- ТЕЛЬНОСТИ СОКРАЩЕНИЕ ПРОИЗВОД- СТВЕННЫХ ИЗДЕРЖЕК ДОСТИЖЕНИЕ АЭРОПОРТОМ ПОСТАВЛЕННЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ЗА СЧЕТ : РЕЗУЛЬТАТ ВНЕДРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ДОСТИЖЕНИЕ АЭРОПОРТОМ УРОВНЯ ЛИДЕРОВ ПО КАЧЕСТВУ В МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙТИНГАХ АЭРОПОРТОВ, ЗАВОЕВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ ПОЗИЦИЙ ПО КАЧЕСТВУ СРЕДИ АЭРОПОРТОВ РОССИИ МОСКВА · АВГУСТ РЕЗУЛЬТАТ ВНЕДРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ПРИВЛЕЧЕНИЕ НОВЫХ АВИАКОМПАНИЙ И УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ АЭРОПОРТА НА РЫНКЕ АЭРОПОРТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКВА · АВГУСТ РЕЗУЛЬТАТ ВНЕДРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
СМК по ИСО 9001: СКК (система контроля качества) = конкурентоспособность и лидерство по качеству ЗАКЛЮЧЕНИЕ МОСКВА · АВГУСТ
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ МОСКВА · АВГУСТ КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Гущин Алексей Вячеславович Директор Департамента программ качества ООО "Авиационные стратегии и маркетинг" моб. тел.: (495) тел./факс: (495) (многоканальный) тел./факс: (495) htpp:// адрес: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 6