ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация исследования «Формирование цен и издержки компаний на нерастущих рынках Видение директоров по маркетингу», апрель 2009 г. Татьяна Комиссарова Москва, 25 марта 2009г.
Методология исследования Панель директоров по маркетингу компаний среднего и крупного бизнеса on-line опрос Типы вопросов: открытые, структурированные, шкалы Место сбора информации: г.Москва Количество респондентов: 36
В области маркетинга Директором по маркетингу Директором по маркетингу данной компании В среднем (лет) 94,83 Профиль респондентов: опыт работы в маркетинге
Произошло ли изменение цен на товары/услуги вашей компании за период осень 2008–зима 2009
Насколько изменилась цена на основные позиции ассортимента вашей компании за период осень 2008 –зима 2009 гг. ЦенаИзменилась на (%) % респондентов Повысилась 5-19%73% 20-39%27% Понизилась 5-19%50% 20-39%50%
Факторы, которые повлияли на повышение цен
Факторы, которые повлияли на снижение цен Факторы% Получить привлекательность товара/услуг по сравнению с конкурентами 36% Снижение платежеспособности потребителей 18% Снижение издержек в компании (исключая издержки на производство своей продукции) 18% Снижение оплаты труда персонала 9% Снижение нормы прибыли в компании 9% Акции на временное снижение цен 9%
Решения в компании, которые позволили оставить цену на продукцию неизменной
Действия, определяющие цену и сохраняющие уровень продаж (видение респондентов) Действия компаний % Оптимизация ассортимента. Оставлять самые доходные позиции 15% Система скидок 12% Сокращение общефирменных и административных расходов 12% Оптимизация работы сотрудников (обращение к клиентам, ориентированное на их запросы) 12% Не поднимать цены из-за уменьшения прибыли компании 10% Поднятие доходности за счет дополнительных услуг 10% Акцент на ключевых платежеспособных клиентов 7% Определение равновесной цены для покупателя и продавца 7% За счет выявления реальных потребностей ЦА 7% Скидки от поставщиков 7%
Причины, по которым компании не снижают цены на продукцию на отраслевых рынках ПричиныОтрасль% Повышение цен на сырье и комплектующие за счет изменения курсов валют Поставщики: Одежда, транспорт, FMCG 36% Некуда дальше падать. Точка безубыточности Девелопмент, лизинговые услуги, производство и продажа аудио и видео техники 16% Увеличение таможенных пошлинПоставки транспорта 12% Сокращение маржиПоставки косметики и строительные материалы 12% Другое: Вынуждены понижать ценыКоммерческая недвижимость, страхование 12% Цена регламентированаПоставки транспорта, страхование жизни 12%
Основные факторы, повлиявшие на изменение цен на продукцию компаний Компании, которые повысили цены Компании, которые снизили цены Компании, которые оставили цены неизменными Повышение таможенных пошлин в цепочке поставок (35%) Получить привлекательность товара/услуг по сравнению с конкурентами (36%) Сохранить ценовое позиционирование на рынке (40%) Повышение курсов валют (23%) Снижение платежеспособности потребителей (18%) Снижение издержек в компании (20%) Повышение внутренних цен в РФ (19%) Снижение издержек в компании (18%) Сохранить привлекательность товара/услуг по сравнению с конкурентами (20%)
Спасибо за внимание!