1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания Содержательная цель: формирование системы понятий, расширение понятийной базы (предметной и метапредметной)
Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель : закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов и т. д.
Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности. Содержательная цель : выявление теоретических основ развития содержательно - методических линий и построение обобщённых норм учебной деятельности.
Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель : контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
1. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа : включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. - Что значит уметь учиться - Хочу, могу, надо
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель этапа : готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. - Актуализация необходимых ЗУН - Обобщение ЗУН - Пробное учебное действие - Фиксация затруднения
3. Выявление места и причины затруднения Цель этапа : выявить место и причины затруднений - Что я делал, какие знания применял - Где возникло затруднение ( место ) - Почему оно возникло ( причина ) Затруднение – Причина - Цель
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа : постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. - Какое знание строю, чему учусь ( цель ) - Как строю и с помощью чего ( выбор способа и средств ) - План построения нового знания
5. Реализация построенного проекта Цель этапа : построение и фиксация нового знания - Реализация построенного проекта - Фиксация нового знания в речи и знаково ( эталон ) - Решение задачи, вызвавшей затруднение
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель этапа : применение нового знания в типовых заданиях - Решение типовых заданий на новое знание - Проговаривание во внешней речи ( всеми учащимися )
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа : самопроверка умений применять новое знание в типовых условия - Выполнение самостоятельной работы - Самопроверка ( по эталону ) - Коррекция ошибок - Создание ситуации успеха
8. Включение в систему знаний и повторение Цель этапа : включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. - Границы применимости нового знания - Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными - Задания на повторение - Задания на пропедевтику изучения последующих тем
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа : соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. - Фиксация нового содержания - Рефлексия учебной деятельности - Самооценка деятельности на уроке - Домашнее задание