Влияние антимонопольного законодательства на инвестиционный климат России ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Пятый Дальневосточный экономический форум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Начальник Управления.
Advertisements

Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Совершенствование антимонопольного контроля на товарных рынках Российской Федерации Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
О работе ФАС России по противодействию картелям в 2012 году Андрей Цариковский, статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Москва, 3 апреля.
Поправки в Закон 57-ФЗ Упрощенный порядок согласования сделок Опыт Запада «Круглый стол» Практика и проблемы применения Федерального закона от 29 апреля.
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.
ФАС России Доклад Руководителя ФАС России, Председателя Межгосударственного совета по антимонопольной политике И.Ю. Артемьева на Семинаре по вопросам борьбы.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Совершенствование законопроекта «О защите конкуренции»: поправки Правительства РФ ко второму чтению Москва, 2006 г.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для банковского рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Развитие конкуренции Сергей Васильев, Председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению.
Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг в 2009 году Федеральная антимонопольная служба Москва, 2010 г.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
Транксрипт:

Влияние антимонопольного законодательства на инвестиционный климат России ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Пятый Дальневосточный экономический форум. Хабаровск 2011 ЦАРИКОВСКИЙ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ

Совершенствование законодательства 2 Цель: Создание эффективных механизмов пресечения картельной деятельности; Усиление антимонопольного контроля за деятельностью органов государственной власти; Снижение административного бремени для добросовестных участников рынка; Обеспечение открытости процедуры распределения государственного имущества и природных ресурсов.

Совершенствование законодательства 3 Закон о конкуренции (1991) «Первый антимонопольный пакет», (2006): Закон о защите конкуренции + поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). «Второй антимонопольный пакет», (2009): Поправки в Закон о защите конкуренции, КоАП, Уголовный Кодекс и другие законодательные акты. «Третий антимонопольный пакет» 9 сентября 2011 года одобрен в первом чтении Государственной Думой Поправки в Закон о защите конкуренции, КоАП, Уголовный Кодекс и другие законодательные акты.

Совершенствование законодательства Глобализация экономики на прямую зависит от международного движения капитала, особенно, в виде иностранного инвестирования. Антимонопольное законодательство имеет прямую связь с улучшением инвестиционного климата в стране (оборотные штрафы, снятие административных барьеров и т.д.) Совершенствование антимонопольного законодательства направлено на эффективную защиту конкуренции и создание условий для функционирования товарных рынков С принятием 57-ФЗ «Об иностранных инвестициях…» были определены виды деятельности, участие иностранного капитала в которых требует прохождение установленной Законом процедуры предварительного согласования с Правительственной комиссией 4

5 Закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» Развитие отраслевого законодательства ФАС России, является уполномоченным органом по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в стратегические хозяйственные общества страны, уделяет значительное внимание совершенствованию национального законодательства, занимающего главенствующую роль в регулировании инвестиционных отношений и устанавливающего правила допуска иностранного инвестора в национальную экономику

6 Закон 57-ФЗ в действии В ФАС России с момента вступления Закона 57-ФЗ в силу поступило: 207 ходатайств; 424 уведомления; 58 запросов о необходимости согласования сделок; 242 обращения по вопросам применения Закона 57-ФЗ Из числа поступивших ходатайств: 92 - согласовано, в том числе 9 с установлением заявителю обязательств; по 57 - принято решение о возврате заявителям, как не требующих согласования; 24 - отозвано заявителями; 5 получили отказ в предварительном согласовании; 4 возвращены без рассмотрения ввиду не представления запрошенной информации; по 7 приняты решения о продлении сроков рассмотрения; 18 находятся в стадии рассмотрения.

7 Законопроект Ключевые новации Законопроекта исключение из перечня стратегических видов деятельности: - криптографии, осуществляемой банками (за исключением банков с участием РФ); - использованию возбудителей инфекционных заболеваний IV группы патогенности, - эксплуатации радиационных источников 4 категории потенциальной радиационной опасности. освобождение от контроля сделок в сфере недропользования, осуществляемых в рамках дополнительной эмиссии акций в случае, если доля иностранного инвестора по результатам сделки в уставном капитале недропользователя не увеличивается; наделение Минобороны России полномочиями по даче заключений о возникновении угрозы обороне страны, что направлено на устранение пробела в действующей редакции закона; продление для ФСБ России (и установление для Минобороны России) сроков подготовки соответствующих заключений с 20-ти до 30-ти дней. увеличение срока заключения с иностранными инвесторами соглашений по выполнению обязательств с 20-ти до 30-ти дней (с возможностью его продления до 14 дней). Одобрен в первом чтении в ГД ФС РФ

8 Основные положениям поправок Правительства Российской Федерации к Законопроекту Изъятие из сферы регулирования законодательства Российской Федерации в области контроля за осуществлением иностранных инвестиций в стратегические хозяйственные общества сделок: - между организациями, которые в настоящее время находятся под контролем российских граждан и (или) российских компаний, - в которых участвуют международные финансовые организации, участником которых является Российская Федерация, перечень таких организаций будет установлен постановлением Правительства Российской Федерации. Либерализация контроля в сфере недропользования путем изменения признаков нахождения стратегических обществ, осуществляющих пользование участками недр федерального значения, под контролем иностранного инвестора с 10 до 25 %. Исключение повторного рассмотрения ходатайства на Правительственной комиссии в случае принятия решения о предварительном согласовании сделок при наличии соглашения об обеспечении выполнения заявителем обязательств, установленных комиссией. Поправки Правительства РФ к Законопроекту

Поправки в закон «О защите конкуренции» 9 «Первый антимонопольный пакет»- 135ФЗ, (2006): вводит понятие «оборотный штраф» «Второй антимонопольный пакет», (2009): предусматривает дисквалификацию должностных лиц «Третий антимонопольный пакет» 9 сентября 2011 года одобрен в 1-м чтении в Государственной Думе направлен на снижение административных барьеров

Усиление борьбы с картелями Безусловный запрет («per se») на горизонтальные соглашения, приводящие к последствиям, прямо предусмотренным Законом о защите конкуренции; Ужесточение санкций за антиконкурентные соглашения (прямое действие, «оборотный штраф»); «Программа смягчения ответственности»; Уголовная ответственность за картельные соглашения 10 Влияние картельной деятельности на эффективность российской экономики создание системы борьбы с картелями

11 Крупные дела по картелям год - возбуждены первые уголовные дела федерального масштаба по 178 статье УК РФ Впервые в практике ФАС России расследование дела и подтверждение факта картельного сговора между участниками рынка энергетического угля (ОАО «СУЭК», ОАО «Русский уголь» и ЗАО «Стройсервис») В результате проведения проверки аукциона на закупку лекарств, организованном Минздравсоцразвития, ФАС России возбудила 4 дела в отношении 13 компаний

12 Контроль органов власти 12 Большое число нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти Усиление контроля за их действиями ( г.) Введение административных штрафов и дисквалификации должностных лиц направлены на устранение и снятие административных барьеров возникающих на пути иностранных инвестиций Ответственность предусмотренная 135-ФЗ за создание адмбарьеров в сфере строительства и земельных отношений положительно повлияла на инвестиционную ситуацию в стране (207 поступивших ходатайств за 2 года)

13 Контроль экономической концентрации 13 Высокий уровень контроля избыточная административная нагрузка на бизнес Это не давало ФАС России сосредоточить свои усилия на сделках, оказывающих реальное воздействие на конкуренцию. Изменения гг.: повышение пороговых значений при контроле экономической концентрации; введение двухступенчатой схемы контроля; установление требования о раскрытии информации о конечных выгодоприобретателях по сделке; введение уведомительного порядка совершения сделок внутри группы лиц, объединенной по «структурному» основанию. Результат – сокращение сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю.

14 Контроль экономической концентрации 14 Количество рассмотренных ходатайств

ФАС России – член Координационного комитета Международной конкурентной сети; Соглашения о сотрудничестве с зарубежными конкурентными ведомствами нового типа (механизмы взаимодействия при рассмотрении конкретных случаев нарушения антимонопольного законодательства, имеющих трансграничный характер – ЕС, Мексика, Венгрия, Австрия); ФАС России готовится ко второму раунду рассмотрения Доклада о состоянии конкурентной политики в России в рамках вступления в ОЭСР. 15 Международная деятельность Интеграция России в международную экономическую систему невозможна без конкурентного законодательства, учитывающего лучшие мировые практики

16 Независимая оценка деятельности ФАС России 16 В 2010 году ФАС России, получив оценку «хорошо», сохранила свои позиции в Рейтинге эффективности, в который входят 39 ведущих конкурентных ведомств мира По мнению практикующих юристов, для достижения мировых стандартов ФАС России еще есть к чему стремиться, но в рамках национальных границ она является «наиболее результативным, независимым и прозрачным» государственным органом РФ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! FAS-book rus_fas fasovka fas_rf (eng)

Влияние антимонопольного законодательства на инвестиционный климат России ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Пятый Дальневосточный экономический форум. Хабаровск 2011 ЦАРИКОВСКИЙ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ