г.
Составитель: учитель географии МОУ «Жигайловская СОШ Корочанского района» Перевалова Т.П уч.год
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тема- тическое планирова- ние; 5. содержание про- граммы учебного пре- дмета, курса, дис- циплины (модуля); 6. формы и сред- ства контроля; 7. перечень учебно- методических средств обучения.
Данная рабочая программа составлена на основании: Приказа Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от г. 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения»; Стандартов второго поколения (проект): Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков./Вестник образования ; Авторской программы для общеобразовательных учреждений по географии : География классы под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2010 Инструктивно-методического письма о преподавании географии в учебном году в общеобра- зовательных учреждениях Белгородской области
создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необхо- димых каждому человеку нашей эпохи.
1. Оценивать и прогнозировать … 2. Объяснять … 3. Описывать … 4. Определять (измерять) … 5. Называть и (или) показывать …
Всего - 70 часов; в неделю - 2 час Практических работ - 26 Экскурсий - 1
Наименование раздела и темы Часы учебного времени Практические работы Плановые сроки прохождения Примечание
Построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Естествознание») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли. Программа содержит новые направления географического образования: -комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов; - изучение материков и океанов как крупных природных комплексов; - изучение населения, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География. Материки, океаны, народы и страны» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуется карта как величайшее творение человека. Земля – уникальная планета – тема третьего раздела, где учащиеся знакомятся с особенностями строения и развития геосфер Земли, а также с причинами процессов и явлений, происходящих в геосферах. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков – тема четвертого раздела. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
самопроверка, взаимопроверка; оперативный контроль (тестирование, географические диктанты), программированный, рубежный (поэтапный) контроль; устный и итоговый письменный контроль.
1. 1. И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс – М.: Дрофа, В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «География материков и океанов». 7 класс – М.: Дрофа, Атлас. География материков и океанов. 7 класс И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, Н.А.Никитина Материки, океаны, народы и страны. Методическое пособие. – М.: «Вако»,, В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. Решения и ответы к учебнику «География материков и океанов» – М.: просвещение, Мультимедиа учебник по географии для учащихся 7 класса. География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны.