Формирование нравственных качеств дошкольника через организацию альтернативного и дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели.
Advertisements

ДС 179 гр8 Проект Мульти-пульти
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Творческое название: «Я имею право, ты имеешь право…» Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Белякова В.В.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Обновление содержания образовательного процесса на основе инновационных педагогических технологий Презентация к сообщению «Интеграция видов деятельности.
ПРОЕКТ По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Помни ПДД везде, а иначе быть беде!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Транксрипт:

Формирование нравственных качеств дошкольника через организацию альтернативного и дополнительного образования

Цель: Разработка технологии формирования нравственных качеств дошкольника через альтернативное и дополнительное образование

Задачи: Создать нормативную правовую базу; Повысить уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива по проблеме нравственного воспитания детей; Разработать и внедрить технологию использования телевизионных передач (мультфильмов) в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями; Организовать полноценную предметно – развивающую среду, адекватную особенностям образовательного процесса;

Этапы экспериментальной деятельности Аналитико – диагностический (сентябрь – декабрь 2007г.); Деятельностно – технологический (2008 – 2009г.); Промежуточно – диагностический (сентябрь – декабрь 2009г.); Итогово – диагностический (январь – май 2010г.);

Направления экспериментальной деятельности Совместная деятельность воспитателя с детьми, основанная на просмотре и анализе мультфильмов (альтернативное образование); Работа семейного клуба, включающего воспитанников детского сада, их родителей и педагогов (дополнительное образование).

Обогащение предметно- развивающей среды Изготовление стенда для родителей «Уроки мультипликации»; Оформление интерьера детского сада; Изготовление игр и пособий по формированию нравственных качеств дошкольников; Подбор мини – библиотеки детской художественной литературы нравственной направленности по всем возрастам; Создание музея мультипликации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми Совместный просмотр педагогом и детьми мультипликационных фильмов и дальнейшее их обсуждение; Проблемные ситуации и беседы; Игры – инсценировки, дидактические игры; Пластические этюды на выражение основных эмоций; Совместная художественно – продуктивная деятельность; Проектная деятельность.

Семейный клуб «Уроки мультипликации»

Структура занятий семейного клуба Вводная беседа; Совместный просмотр отечественных мультфильмов и дальнейшее их обсуждение; Игры и упражнения на развитие эмоций и коммуникативных умений; Совместная художественно – продуктивная деятельность; Чаепитие.

Активные формы работы с родителями Информационный стенд для родителей «Уроки мультипликации»; Анкетирование; Изготовление буклетов; Совместные проекты; Праздники и развлечения.

Проектная деятельность Проект «Праздник мультипликации»; Проект «Создаем мультфильм»; Проект «Профессия - мультипликатор».

Проект «Праздник мультипликации» Цель: Развитие у детей интереса к отечественным мультфильмам; объединение детского сада и семьи посредством воплощения единого замысла

Результаты проекта Пробуждение у детей интереса к отечественным мультфильмам; Создание выставки подарков ко Дню рождения мультипликационных героев; Развлечение «Праздник мультипликации»

Проект «Создаем мультфильм» Цель: развитие у дошкольников навыков коллективной творческой деятельности при создании мультфильма

Задачи проекта: П ознакомить детей с историей возникновения мультипликации; Р азвивать творческие способности детей; Р азвивать интонационную выразительность речи детей; В оспитывать у детей навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать друг с другом.

Результаты проекта: Создание мультфильма (коллективная работа взрослых и детей) Ознакомление детей с историей создания мультфильмов; Развитие творческих способностей детей

Проект «Профессия – мультипликатор» Цель: ознакомление детей с профессиями людей, занимающихся созданием мультипликацион ных фильмов

Результаты проекта Приобретение детьми знаний о профессии «мультипликатор»; Создание альбома «Профессия – мультипликатор»; Презентация совместных (родителей с детьми) информационно – творческих работ

Система мониторинга за ходом реализации программы Диагностическая методика «Закончи историю» (Урунтаева Г.А.) Диагностическая методика «Сюжетные картинки» (Урунтаева Г.А.) Наблюдения за детьми; Анкетирование родителей на тему: «Формирование нравственных качеств дошкольников»

Результаты диагностического обследования детей

Результаты экспериментальной деятельности Разработана программа «Уроки мультипликации» по формированию нравственных качеств дошкольников; Разработан перспективный план и конспекты занятий семейного клуба «Уроки мультипликации» Разработаны дополнения к перспективным планам по формированию нравственных качеств специалистами детского сада; Разработана и опубликована рабочая тетрадь для детей и родителей «В гостях у Телевичка» Опубликованы ряд статей по экспериментальной деятельности в сборнике научных трудов КГУ им. Некрасова Н.А. Выступление в КГУ