Региональная благотворительная общественная организация Центр лечебной педагогики Образовательная лицензия: от Медицинская лицензия: серия ФС от «Создание службы сопровождения семьи в трудной жизненной ситуации как главный фактор преодоления социального сиротства» В 2011г. ЦЛП присвоен статус экспериментальной площадки Федерального Института развития образования.
За 22 года работы Центра разные виды помощи получили более детей и молодых людей с нарушениями развития В 2011г. в Центре: детей получили помощь -128 специалистов из 30 регионов прошли курсы повышения квалификации участника из 24 регионов приняли участие в семинарах и тренингах - 89 книг и др.изданий было распространено среди профессионалов и родителей (11661 экз.)
Основная мера предотвращения социального сиротства - создание комплексного межведомственного сопровождения семей в трудной жизненной ситуации - прежде всего, семей, в которых воспитываются дети с нарушениями. Более 4,5% детей страдают различными формами психических заболеваний.
Из интервью с родителями До ЦЛП мы никакой центр не посещали. Не знали, что с такими детьми занимаются. Сидели дома, за нами никто не смотрел. До прошлого года мы сидели дома. Даже и думать было невозможно, что с ним будут заниматься, вылечить-то его нельзя…Знаю, что мы не одни такие. Нам в нескольких местах говорили: «Ваш ребенок - не наш клиент»…
Аргументы образовательных учреждений как и кто будет такого ребенка «таскать», если нет легких колясок и подъемников как общаться, если ребенок не пользуется речью чему учить, если «он точно не потянет программу ДОУ» как такого ребенка сочетать с другими детьми (ему нужно больше внимания, а в группе много детей), как и кто будет ребенка обслуживать, если он сам себя не может обслуживать…
1. Отработка системы психологической помощи будущим матерям в случаях повышенного риска возникновения нарушений у ребенка 2. Разработка и внедрение процедуры сообщения диагноза, предполагающего инвалидизацию ребенка 10 шагов по созданию службы поддержки семьи в трудной жизненной ситуации.
3. Включение в программы подготовки и переподготовки медицинских специалистов разделов о психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития. 4. Создание регламента взаимодействия специалистов различных ведомств при выявлении детей в зоне риска. 5. Разработка и широкое распространение информационных материалов: буклетов, плакатов, справочника об услугах для особых детей и их семей и т.д. 10 шагов для создания координированной системы.
6. Создание перечня услуг (образовательных, медицинских, социальных), которые должны быть оказаны «особому» ребенку и его семье, и определения порядка предоставления подобных услуг на дому, в шаговой доступности, с возможностью транспортировки ребенка к соответствующему учреждению, а также обеспечение доступности этой информации для семей. 7. Создание единого межведомственного информационного пространства. 8. Формирование позитивного образа «особого» человека в СМИ. 10 шагов для создания координированной системы.
9. Выявление, изучение и распространение положительного опыта взаимодействия системы образования, здравоохранения, социальной защиты и общественных организаций по оказанию услуг детям с нарушениями развития. 10. Повышение родительской компетентности в качестве эффективного средства профилактики и раннего выявления нарушений развития у детей. 10 шагов для создания координированной системы.
11 Наш адрес: , Москва, ул.Строителей, 17Б Тел./факс: (499) Электронная почта: Сайты: Москва, 2012 Региональная благотворительная общественная организация Центр лечебной педагогики СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!