Сведения о членах МО. п.п п.п ФИОСтажКатегорияКурсы Тема самообразования 1. Витухина Г. А.23 Высшая 2005,2007,2008, 2010 Интегрированные уроки. 2. Дмитриева Н. Э.26 Первая 2005,2008 Эффективность использования картины для обучения сочинению. 3. Кондратено Т. А.27 Первая 2005, 2008 Роль алгоритмов и таблиц 4. Корчевская Л. Г.43 Первая 2009 Подготовка к экзаменам по новой форме. 5. Наточева В. П.43 Высшая 2008 Схемы - опоры.
1. Анализ. 2. Планирование. 3. Организация. 4. Контроль. 5. Регулирование.
Индивидуализация и разно уровневая дифференциация как основополагающие факторы личностно – ориентированного подхода в обучении и повышении качества образования.
« Изучение и внедрение новых педагогических технологий. Технология личностно - ориентированного обучения » « Изучение и внедрение новых педагогических технологий. Технология личностно - ориентированного обучения » Повышение качества учебно - воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования ».
Кондратенко Т. А. приняла участие в методическом месячнике « Педагогический опыт. Крупицы мастерства »( открытый урок в 5 а классе ). Подготовила призера Краевого литературного конкурса на базе СТГУ для старшеклассников, посвященного 65- летию Великой Победы ( Ахмедова А.) в номинации « Они отстояли право на жизнь ». Татьяна Анатольевна подготовила и провела литературно - музыкальную композицию « Письма с фронта », выступала на педагогическом совете по проблеме » Итоги пробного ЕГЭ в 11 классе ». За активное участие в подготовке школьников к молодежному филологическому чемпионату ( г. Пермь ) отмечена дипломом центра развития одаренности ( г. Пермь ).
Корчевская Л.Г. Подготовила и провела открытое мероприятие, посвященное 65-летию Победы « Великие битвы», подготовила участницу конкурса сочинений « Мы –достойные внуки Великой Победы» (Бурховецкую Ю.). Наточева В.П. Подготовила и провела на высоком уровне литературно- музыкальную композицию «Лишь память сердца говорит». Подготовила призера районной олимпиады по литературе(11 класс Тебенькова Р.)Сухомлинова И.(11 класс) -1 место (Пермь. Чемпионат).
Дмитриева Н.Э. Наталья Эдуардовна принимала активное участие в методической работе школы. В рамках проведения районного семинара на базе школы подготовила и провела открытое мероприятие: лит-муз композицию «Склоним головы перед величием подвига». Дала открытый урок в 7а классе по русскому языку согласно плану методического месячника. Имеет призеров различных конкурсов: Бутова В.(7 класс) 1 место в районном конкурсе «Лишь память сердца говорит» Номинация « Юные дарования». Районный конкурс сочинений «Южные рубежи России», 3 место, Аракелян Армик. Районная олимпиада по русскому языку 2 место(Хорольская С.,10 класс). Олимпиада от центра «Поиск»-3 место, Звягинцев В.(7класс). Аттестовалась на 13 разряд. Награждена почетной грамотой Министерства образования Ставропольского края. Выступала на педсовете «Результаты пробного экзамена в 9 классе.
Витухина Г.А. Галина Александровна принимала активное участие в методической работе школы и района. Администрацией школы была назначена ответственной за организацию и проведение Акции «Подари школе книгу». Имеет призеров и победителей различных конкурсов и олимпиад: Районный конкурс «Души прекрасные порывы», посвященный М.Ю. Лермонтову, 1 место за авторские стихи-Василевский С.(6 класс). Районный конкурс «Южные рубежи России»( призер Федорова О., 10 класс.) Районный конкурс «Мы-достойные внуки Великой Победы», 1 место за авторские стихи Василевский С. Подготовила участницу конкурса сочинений « Я помню! Я горжусь!» (Федорова О. 10 класс). Награждена дипломом от центра одаренности (г. Пермь) за подготовку призера молодежного филологического чемпионата -1 место в районе Аракелян Р.(10 класс). Подготовила и провела открытое мероприятие, посвященное 65-летию Великой Победы: лит –муз композиция « Славный путь к Великой Победе!» Выступала с докладом на 6 Рождественских чтения в г. Минеральные Воды по теме « Новый учитель для новой школы». Прошла подготовку по курсу преподавателей-тренеров в Академии повышения квалификации (г. Москва). Вела курсы повышения квалификации по курсу ОРКСЭ для педагогов района и края на базе г. Минеральные Воды.
- подготовка учащихся к олимпиадам ; - участие в конкурсах чтецов ; - участие в конкурсах сочинений ; - участие в конкурсах самодеятельных поэтов ; - развитие творческих способностей осуществлялось через внеклассную работу по предмету. Учащиеся с высоким уровнем учебной мотивации регулярно участвуют в олимпиадах, как во внутри школьных, так и в районных, и в краевых :
Название олимпиады, конкурса Краевая дистанционная олимпиада по русскому языку « Интеллект ». 29 уч. 23 уч. 11 уч. Всероссийский лингвистический конкурс « Русский медвежонок » уч. 80 уч. Пермский филологический чемпионат уч. Всероссийская олимпиада школьников (1 этап ) 19 уч.
« Интеллект » 10 из 10 ( ) « Русский медвежонок » уч.( ) 1(1 место, район ) Пермский чемпионат место -3 уч., 2 место -2 уч., 3 место -1 уч
ФИОРусский язык % качества.% обуч. % кач.% обуч.% кач.% обуч. Витухина Г. А.51%98%56%100%48%100% Дмитриева Н. Э.50%99%45%99%47%98% Кондратенко Т. А.31%97%38%100%43%100% Корчевская Л. Г.32%89%35%95%37%100% Наточева В. П.36%100%39%100%39%100% Общий итог за год : 42%99%44%99%43%99,6%
ФИОЛитература % качества.% обуч.% кач.% обуч.% кач.% обуч. Витухина Г. А.60%99%65%100%67%100% Дмитриева Н. Э.72%98%62%99%53%100% Кондратенко Т. А.61%97%53%100%66%100% Корчевская Л. Г.44%100%40%95%46%100% Наточева В. П.50%100%60%100%48%100% Общий итог за год :56%97%59%99,4%56%100%
Критерии учебных достижений УКО – уровень качества обучения < 35%-низкий 36% - 64%-средний 65% - 100%-высокий
УО – уровень обученности %-недопустимый 50% - 64%-критический 65% - 70%-допустимый 80% - 100%-оптимальный
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. Профессиональное становление молодых педагогов. Повышение профессиональной квалификации учителей МО. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Внедрение в учебный процесс учебно - методического, дидактического материала, программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно - библиотечных систем. Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы по избранной специальности. Формирование у учащихся высоких духовно - нравственных качеств на уроках русского языка и литературы. Совершенствование работы учителей русского языка и литературы на основе личностно - ориентированного обучения с разными категориями учащихся. Организация дифференцированного обучения учащихся на всех этапах урока. Организация работы педагогов с одаренными детьми.
Повышение методического, теоретического и профессионального мастерства учителей. Изучение и эффективное использование в деятельности МО основополагающих документов по предмету. Изучение передового педагогического опыта и внедрение его в практику. Формирование культуры преемственности педагогов в учебно - воспитательном процессе школы. Изучение эффективности использования учителями – предметниками различных технологий организации урока. Повышение эффективности школьного урока на всех этапах школьного обучения учащихся. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы.