Изменения в деятельности педагогов в период введения ФГОС. Слепухина Т.М., заместитель директора по УВР МОУ СОШ 32 г. Энгельса Саратовской области
Методологические основы ФГОС Идеологическая- концепция духовно –нравственного воспитания Идеологическая- концепция духовно –нравственного воспитания Научная- системно-деятельностный подход,учение о структуре и динамике психологического возраста и периодизация психического развития ребёнка. Научная- системно-деятельностный подход,учение о структуре и динамике психологического возраста и периодизация психического развития ребёнка.
Идеологическая основа- концепция духовно –нравственного воспитания Идеологическая основа- концепция духовно –нравственного воспитания Три подхода к пониманию духовности: Три подхода к пониманию духовности: СветскийСветско-религиозныйРелигиозно- конфессиональный связывает духовность личности с гуманизмом и нравственными ценностями, под духовной деятельностью понимается совокупность эстетики, морали, права. Сущность духовности видится в негативном отношении к религиозной составляющей воспитательного процесса базируется на приобщении к религиозным ценностям через культуру, искусство, признает необходимым включение в содержание личностного воспитания современного человека религиозных духовных ценностей, но отрицает конфессионализм в воспитательном процессе. не отрицая ценности и подходы, декларируемые первыми двумя направлениями, основной упор делает на источнике этих ценностей – личностном Боге, и рассматривает систему христианских ценностей через призму Священного Предания.
Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество Базовые национальные ценности российского общества
Принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания: -нравственный пример педагога; -социально-педагогическое партнёрство; -индивидуально- личностное развитие; - интегративность программ духовно- нравственного воспитания, одной из основ которой может быть обучение духовным основам религиозной культуры и светской этики. ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Образование- мировоззрение, приобретённое знаниями
Научная методологическая основа- системно-деятельностный подход. ( концепции Л.С. Выготского, А.Н.Леонтьва, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина). Деятельность- целеустремлённая система, нацеленная на результат: знаю+ умею+ хочу+ делаю.
Универсальные учебные действия как «умение учиться»: личностные регулятивные познавательные коммуникативные
ФГОС-это хорошо или плохо? хорошо плохо Новое- всегда интересно обилие бумаг Расширение знаний о психологии, о законах развития личности, об этапах формирования мыслительной деятельности школьников Профессиональный рост. трудно учиться заново Чёткая структуризация уроковтрудоёмкость в работе с технологическими картами Чёткие знания о том, как целенаправленно организовать деятельность детей на уроке работать самому легче Дифференциация и индивидуализация обучения НЕОБХОДИМОСТЬ А кто мешал это делать раньше? ВОЗМОЖНОСТЬ Возможность по-новому взглянуть на привычные вещи -
Типология уроков: Тип урокаДеятельностная цель Урок «открытия нового знания» Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий Уроки рефлексииФормирование способности к рефлексии коррекционно- контрольного типа Урок общеметодологичес кой направленности Формирование у детей деятельностных способов к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания Уроки развивающего контроля Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции
Духовно-нравственное воспитание в системе непрерывного образования) Формирование универсальных учебных действий в основной школе.- М., Просвещение,2010 ДанилюкА.Я., А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина Росси.-М., Просвещение,2010 Фундаментальное ядро содержания общего образования.-М., Просвещение, 2010 Литература.
Изменения в деятельности педагогов: -самообразование педагогов, направленное на духовно-нравственное развитие и воспитание самого педагога; -расширение знаний по психологии и активное их применение в работе; -овладение деятельностным подходом в обучении.