Изменения в деятельности педагогов в период введения ФГОС. Слепухина Т.М., заместитель директора по УВР МОУ СОШ 32 г. Энгельса Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Стандарты второго поколения.
Advertisements

Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Актуальные вопросы введения.
Духовно – нравственное воспитание в современной школе Заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ 19 Даценко Наталья Геннадьевна.
Второе дыхание школы - Жизнь после уроков… Составитель: Заместитель директора по УВР, О.А. Зайцева.
Реализация ФГОС НОО средствами СРО Л.В.Занкова Методист ГИМЦ Федотова А.В. г. Комсомольск-на-Амуре.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Транксрипт:

Изменения в деятельности педагогов в период введения ФГОС. Слепухина Т.М., заместитель директора по УВР МОУ СОШ 32 г. Энгельса Саратовской области

Методологические основы ФГОС Идеологическая- концепция духовно –нравственного воспитания Идеологическая- концепция духовно –нравственного воспитания Научная- системно-деятельностный подход,учение о структуре и динамике психологического возраста и периодизация психического развития ребёнка. Научная- системно-деятельностный подход,учение о структуре и динамике психологического возраста и периодизация психического развития ребёнка.

Идеологическая основа- концепция духовно –нравственного воспитания Идеологическая основа- концепция духовно –нравственного воспитания Три подхода к пониманию духовности: Три подхода к пониманию духовности: СветскийСветско-религиозныйРелигиозно- конфессиональный связывает духовность личности с гуманизмом и нравственными ценностями, под духовной деятельностью понимается совокупность эстетики, морали, права. Сущность духовности видится в негативном отношении к религиозной составляющей воспитательного процесса базируется на приобщении к религиозным ценностям через культуру, искусство, признает необходимым включение в содержание личностного воспитания современного человека религиозных духовных ценностей, но отрицает конфессионализм в воспитательном процессе. не отрицая ценности и подходы, декларируемые первыми двумя направлениями, основной упор делает на источнике этих ценностей – личностном Боге, и рассматривает систему христианских ценностей через призму Священного Предания.

Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество Базовые национальные ценности российского общества

Принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания: -нравственный пример педагога; -социально-педагогическое партнёрство; -индивидуально- личностное развитие; - интегративность программ духовно- нравственного воспитания, одной из основ которой может быть обучение духовным основам религиозной культуры и светской этики. ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Образование- мировоззрение, приобретённое знаниями

Научная методологическая основа- системно-деятельностный подход. ( концепции Л.С. Выготского, А.Н.Леонтьва, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина). Деятельность- целеустремлённая система, нацеленная на результат: знаю+ умею+ хочу+ делаю.

Универсальные учебные действия как «умение учиться»: личностные регулятивные познавательные коммуникативные

ФГОС-это хорошо или плохо? хорошо плохо Новое- всегда интересно обилие бумаг Расширение знаний о психологии, о законах развития личности, об этапах формирования мыслительной деятельности школьников Профессиональный рост. трудно учиться заново Чёткая структуризация уроковтрудоёмкость в работе с технологическими картами Чёткие знания о том, как целенаправленно организовать деятельность детей на уроке работать самому легче Дифференциация и индивидуализация обучения НЕОБХОДИМОСТЬ А кто мешал это делать раньше? ВОЗМОЖНОСТЬ Возможность по-новому взглянуть на привычные вещи -

Типология уроков: Тип урокаДеятельностная цель Урок «открытия нового знания» Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий Уроки рефлексииФормирование способности к рефлексии коррекционно- контрольного типа Урок общеметодологичес кой направленности Формирование у детей деятельностных способов к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания Уроки развивающего контроля Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции

Духовно-нравственное воспитание в системе непрерывного образования) Формирование универсальных учебных действий в основной школе.- М., Просвещение,2010 ДанилюкА.Я., А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина Росси.-М., Просвещение,2010 Фундаментальное ядро содержания общего образования.-М., Просвещение, 2010 Литература.

Изменения в деятельности педагогов: -самообразование педагогов, направленное на духовно-нравственное развитие и воспитание самого педагога; -расширение знаний по психологии и активное их применение в работе; -овладение деятельностным подходом в обучении.