Духовно - нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Стандарты второго поколения.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Транксрипт:

Духовно - нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Уральская, 42 Телефон(факс)- ( ) – http: irro-ku.narod.ru Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Уральская, 42 Телефон(факс)- ( ) – http: irro-ku.narod.ru

Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий

Нормативные основания Программы духовно- нравственного развития школьников Закон РФ «Об образовании» Стратегия 2020 ФГОС Концепция духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России

Социальные и моральные вызовы школьному образованию Морально-нравственная дезинтеграция общества. Низкий уровень доверия и социальной солидарности. Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта. Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения. Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций. Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования. Усиление миграционных процессов. Недостаточный уровень воспроизводства населения. Снижение физического, социального и психического здоровья населения.

Стратегия 2020 Главная цель Новое качество жизни Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан

Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить Формирование политической культуры демократической России – подготовка поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Утверждена Президентом РФ г. Школа формирования идентичности гражданина России. Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта. Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России. Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности. Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду. Школа предупреждения и профилактики социальных рисков. Школа формирования ЗОЖ

Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

Базовые национальные ценности российского общества Определяют: идеологию содержания образования основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания молодых граждан России содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Целевой ориентир Субъекты Содержательный ориентир Принципы организации Национальный воспитательный идеал Семья Педагоги Социальные партнеры Национальные базовые ценности Нравственный пример Социально-педагогическое партнерство Индивидуально-личностное развитие Интеграция учебной и внеучебной деятельности Социальная востребованность воспитания

11 Федеральные государственные образовательные стандарты

Духовно-нравственное развитие гражданина России – это педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей: семейной жизни культурно-регионального сообщества культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий российской гражданской нации мирового сообщества

Процесс реализации концепции духовно-нравственного развития и воспитания направлен на формирование социального опыта школьников, на Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности, ее позитивная социализация удовлетворение потребностей социальных групп удовлетворение потребностей личности удовлетворение потребностей общества

Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников Формирование у обучающихся: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры

С 1 апреля 2010 года в учебные планы общеобразовательных учреждений включен учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Курсы повышения квалификации по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» 15 тьюторов прошли обучение в Москве и обучили 266 педагогов в Каменске-Уральском

Дорогие наши педагоги! Скоро праздник - День учителей - Позабудьте все свои тревоги И на мир смотрите веселей. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет!