15 мая – Международный день семьи ИИЦ – Научная библиотека представляет:
Методы и подходы Известно, как нелегко порой сделать родителей полноправными партнерами школьной жизни. Иногда в этом виноваты и сами учителя, не желающие впускать «чужих на свою территорию. Создание культурно – образовательных проектов, включающих осознание родительским коллективом насущных школьных проблем, - это эффективный способ выстраивания взаимодействия семьи и школы.
Фотографии из мира детства Фотографии – это волшебная возможность на мгновенье остановить и и сохранить детство. Проект заключается в том, что методология работы является междисциплинарной и основана на использовании знаний и приемов, разработанных специалистами в области педагогики, этнографии, этнопедагогики, философии, психологоии, физиологии.
Используемый метод работы позволяет не только стимулировать развитие ребенка, но и устанавливать неформальный творческий контакт между родителями и детьми, учителем и учеником, достигать оптимального чередования концентрации внимания и релаксации, обеспечивая максимальную эффективность педагогического процесса.
Подробнее о проекте вы можете узнать из статьи Давыдовой О. И. Фотографии из мира детства, как метод работы с семьей / О. И. Давыдова // Начальная школа плюс до и после. – – С. 68 – 70.- (Воспитание).
Курс «Основы религиозной культурны и светской этики в начальной школе.» Взаимодействие школы с родителями не может быть сведено к линии «администрация – родители», а представляет собой сложную многоуровневую систему взаимоотношений между участниками образовательного процесса.
Подробнее о содержании и реализации курса вы можете узнать из статьи Косарецкого С., Шимутиной Е. «Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе»: учимся взаимодействовать с родителями / Косарецкий С., Шимутина Е. // Воспитательная работа в школе. – – С. 51 – (Управление и проектирование).
Программа «Школа родительской любви» Цели: повышение педагогической культуры родителей повышение педагогической культуры родителей содействие сплочению родительского коллектива содействие сплочению родительского коллектива выработка единых требований к воспитанию детей выработка единых требований к воспитанию детей пропаганда опыта успешного воспитания пропаганда опыта успешного воспитания
Каковы же результаты? 1. У значительной части смей отмечается активно положительная установка на сотрудничество с учреждением 2. Расширение спектра совместных увлечений семьи 3. Наблюдается возросшее количество ситуаций душевной помощи, поддержки друг друга в семье
Один из примеров непосредственное взаимодействие Несколько лет школа вела работу по подготовке семей к приему не родных детей. Дети перешли от школьно - интернатного воспитания к семейному, у которого свои особенности.
1.Прочная нормативно – правовая база 2. Психолого – педагогическое сопровождение родителей 3. Медицинская помощь 4. Поиск нового, индивидуального, неповторимого в семье 5. Проводятся тренинги с родителями 6. Создание семейного клуба 7. Финансовая поддержка приемных семей 8. Диагностический комплекс отслеживания отношений родителей к ребенку
Проблемы на пути взаимодействия Позиция администрации школы: Агрессивное непонимание «Место родителей за забором школы» На первом плане отчетность и формальные результаты Видят в родителях лишь источник материального обеспечения школы Открыто игнорируют приоритеты и ценности семей, считая что дети поступают в полное распоряжение школы Не учитывают мнение и взгляд родителей на процесс образования.
Позиция родителей: Полноценное участие родителей в управлении образовательным процессом Признание родителей, основным после государства, заказчиком образовательной услуги Иметь возможность определять образовательные приоритеты Возможность реализовать инициативы и отсутствие формализма в решении проблем
Со всеми представленными журналами вы можете ознакомиться в читальном зале периодических изданий.