Работа учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 20 им. В. Митты с углубленным изучением отдельных предметов» г.Новочебоксарска Евдокимовой Надежды Николаевны
УченикУчитель 1. Сам определяет цель деятельности; 2. открывает новые знания; 3. выбирает; 4. субъект обучения; 5. несет ответственность за результаты своей деятельности. 1. Помогает; 2. рекомендует источники знаний; 3. раскрывает формы и методы эксперимента; 4. партнер; 5. Помогает оценить полученные результаты.
Индивидуальное самообучение Парное самообучение Групповая работа Взаимообучение групп Ученик вместо учителя Подготовка выступлений Самоорганизующийся коллектив
Формальный (соседние парты, ряды) Состав групп определяет учитель Ученики самостоятельно разбиваются на группы Выбранный лидер набирает себе группу Вначале осуществляется набор групп, затем в группах выбираются лидеры Учащийся выбирает для себя проблему из предложенных и входит в соответствующую группу Лидеры групп определяют проблему
Подготовка выступления перед классом Демонстрация опыта Изучение и конспектирование литературы Коллективное обсуждение и решение проблемы Взаимодействие с другими группами Выполнение длительного творческого задания
o Изучение и осмысление теорий, законов, принципов, правил o Обобщение знаний o Анализ известных сведений o Поиск недостающих знаний (чтение. проведение эксперимента и т.д.) o Построение мысленной модели объекта исследования o Разработка рабочей гипотезы или ведущего замысла
Планирование Аналитический этап Этап обобщения информации Этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация)
Исследовательский проект Организационный проект Проект – инсценировка Проект – выставка Проект – разработка предмета Проект – видеофильм Проект – рекламный ролик
Должна быть интересна ученику Должна быть выполнима Решение её должно быть полезно участникам исследования Должна быть доступной, должна соответствовать возрастным особенностям детей В ней должно быть сочетание желаний и возможностей
Степень творчества работы Оригинальность работы Новизна Уровень профессионализма Полезность и значимость работы для автора и для других людей Трудоемкость работы Качество оформления работы