О введении ФГОС НОО и подготовке к введению ФГОС ООО Трусенева С.С., первый заместитель министра образования Калининградской области октябрь, 2011
1 111 учащихся (10% учащихся первых классов), 14 ОУ учащихся (100% учащихся первых классов) Поэтапный (по ступеням общего образования) переход на ФГОС в Калининградской области
Введение ФГОС НОО и подготовка к введению ФГОС ООО Качественное изменение образовательной среды в начальной школе Вовлечение родительской общественности и местного сообщества в решение вопросов введения ФГОС 3 Развитие региональной системы оценки качества образования Обеспечение финансово- экономических механизмов Повышение квалификации педагогических и административных работников Развитие системы духовно- нравственного воспитания учащихся
Введение ФГОС в Калининградской области. Финансово-экономические механизмы. 4 Повышение норматива Коэффициенты по видам обучения (1,2 - на ФГОС НОО) СУПЕРШИК 2011 (апробация ФГОС ООО) Изменение показателей фонда качества в 2012 г. в 4,3 раза 17 % Муниципальный бюджет Областной бюджет Оплата труда с начислениями Учебные расходы Повышение эффективности управления ОУ
5 Уровень средней заработной платы учителей (в руб.) Уровень норматива бюджетного финансирова ния в части ФОТ (в руб.) + 78% +15% +3% + 37% +18% +6% +17% +22% +14% При эффективном управлении заработная плата растет быстрее, чем норматив
Результат Уровень заработной платы учителя
Результат Уровень заработной платы учителя
Cистема оплаты труда Право образовательного учреждения самостоятельно принимать систему оплаты труда Базовая часть (ученико-час) Объективность и прозрачность Заинтересованность в каждом ученике Оплата должностных обязанностей Специальная часть Учет всех видов деятельности учителя Учет специфики предметов и программ Стимулирующая часть стимулирование результативности разделение понятий «Факт выполнения работы» и «Результативность работы»
Введение ФГОС. Кадровые условия. 9 Изменение в организации планового ПК Дополнительная подготовка всех учителей первых классов, завучей и директоров школ в 2011 году Федеральная стажировочная площадка АТТЕСТАЦИЯ Несоответствие традиционных методик и требований ФГОС Необходимость переучить все кадры в ограниченные сроки требованиям ФГОС
Введение ФГОС. Качественное изменение образовательной среды в школе. 10 Формирование региональных опорных площадок Реализация комплекса мер в 2012 году Строительство новых школ Недостаточная обеспеченность образовательной среды в школе Несоответствие школьных зданий требованиям ФГОС
Введение ФГОС. Организация деятельности образовательного учреждения. Базовые площадки ООШ и СОШ г. Зеленоградска лицей 18, 17, 23 г. Калининграда СОШ 1 п.Б.Исаково Гурьевского района Гимназия 22, 32, 40 г.Калининграда СОШ им.Д.Тарасова г.Озерска СОШ п.Новостроево Озерского района Борская СОШ Гвардейского района и др. Развитие индивидуальности учащегося Учет индивидуальной динамики развития Многообразие видов деятельности Направленность на активизацию творческого потенциала и здоровьесбережение Единство учебной и внеурочной деятельности Единство целей и задач Интеграция основного и дополнительного образования Разновозрастное сотрудничество Социальный опыт 11
Введение ФГОС. Образование = обучение+воспитание Целевая программа «Мы россияне» Реализация курса «Основы религиозных культур и светской этики» с учетом опыта апробации Система волонтерства Поддержка одаренных детей, в т.ч. в творческой деятельности 12
1 класс 2 класс 4 класс 6 класс 3 класс 5 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Мониторинг готовности к школе Мониторинг готовности к школе Итоговый мониторинг Мониторинг образовательных достижений Мониторинг образовательных достижений Начальная ступень Основная ступень Средняя ступень Итоговый мониторинг Итоговая аттестация ЕГЭ Система региональных мониторингов образовательных достижений учащихся Введение ФГОС. РСОКО. Необходимость инструментария оценки результатов по ФГОС Необходимость системы учета внеучебных достижений
Вовлечение родительской общественности и местного сообщества в решение вопросов введения ФГОС. Телевизионная программа «Переговорная площадка» Классная газета Публичный доклад (Министерство образования – муниципальные органы управления образованием – учреждения) Открытые обсуждения 14 Не допускать формального подхода к организации общественно- государственного управления Активнее использовать ресурсы сети Интернет
Поэтапный (по ступеням общего образования) переход на ФГОС в Калининградской области
О введении ФГОС НОО и подготовке к введению ФГОС ООО Трусенева С.С., первый заместитель министра образования Калининградской области октябрь, 2011