11 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция определяет характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, систему базовых национальных ценностей, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Адресуется учителям и руководителям общеобразовательных учреждений, специалистам системы повышения квалификации, студентам и преподавателям педагогических университетов.
333 Нормативно-правовая основа Концепции Конституция Российской Федерации. Закон «Об образовании». Закон «О языках народов Российской Федерации». Закон «О государственном языке Российской Федерации». Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации». Послания Президента России. Гражданский кодекс. Семейный кодекс. Трудовой кодекс.
444 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.
55 Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России В ысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
66 Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата Выпускник школы
Серия «Работаем по новым стандартам» Задача этой новой серии – обеспечить руководителей общеобразовательных учреждений, учителей и школьных психологов практическими пособиями по реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Книги серии окажут педагогическим работникам помощь в создании основной образовательной программы образовательного учреждения, формировании читательской компетентности, универсальных учебных действий, ИКТ–компетентности, исследовательских умений младших школьников. Книги также дадут рекомендации по оценке планируемых результатов и духовно-нравственному воспитанию учащихся начальной школы. В серию входят издания: Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. Теория обучения в информационном обществе. Сейчас для человека важным становится в процессе обучения научиться самостоятельно приобретать, преобразовывать, использовать информацию для решения разнообразных жизненных проблем. В книге «Теория обучения в информационном обществе» рассматривается процесс обучения, организованный в условиях всеобщего доступа к пространству информации, показаны изменения целей, дидактических принципов, методов, форм обучения, тенденции развития дидактики как науки в информационном обществе. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. В книге представлена современная педагогическая технология развития критического мышления, цель которой – помочь ученику ориентироваться в обилии поступающей информации. Пособие содержит оригинальные методики и конкретные разработки новых форм организации уроков истории, обществоведения, математики, литературы, географии и биологии. Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности учащихся. Художественное творчество. Социальное творчество. Сборник содержит программы внеурочной деятельности: художественное творчество, социальное творчество. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программы. Адресуется учителям, методистам, директорам общеобразовательных учреждений и их заместителям.
Д. В. Григорьев, О.Ю. Кожурова, П. В.Степанов. Программы внеурочной деятельности в школе. Познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение детей. Сборник содержит программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение детей. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программы. Адресуется учителям, методистам, директорам общеобразовательных учреждений и их заместителям. А.В. Иванов. Использование портфолио учащимися в начальной школе. Методическое пособие для учителя. Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа / Под ред. Н.И. Роговцевой. В пособии представлены три варианта основной образовательной программы образовательного учреждения. Программы разработаны в соответствии с требованиями стандарта и могут быть ориентиром для руководителей образовательных учреждений при составлении собственной программы.
Планируются к выходу: Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации / Под. ред. А.Я. Данилюка Д. В. Григорьев. Патриотическое воспитание и российская идентичность школьников. И. М. Логвинова и др. Как формировать основную образовательную программу образовательного учреждения. Начальная школа. О. Б Логинова, К. Н. Поливанова, С. Г. Яковлева. Учебная деятельность младших школьников: достижение планируемых результатов. Т.Г. Галактионова и др. Формирование читательской компетентности младших школьников. О. А. Карабанова и др. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. И. Булин-Соколова и др. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Формирование исследовательских умений младших школьников / Под ред. Н. Б. Шумаковой Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, И.В. Степанова Программы внеурочной деятельности в школе: спорт, оздоровление, туризм. Д. В. Григорьев, Б.В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности в школе: игра и досуговое общение детей.
10 Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России В ысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
11 Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата Выпускник школы
Книга содержит разделы, включающие материалы по истории религий, основным религиозным направлениям, включая классификацию религий. Особо рассматривается взаимосвязь религии и общества. Специальный раздел посвящён светской этике. Пособие адресуется директорам общеобразовательных учреждений, учителям, готовящимся преподавать предмет, студентам педуниверситетов. Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа) Светская этикаСветская этика Основные религиозные направленияОсновные религиозные направления История религиозной ситуации в РоссииИстория религиозной ситуации в России Религия и обществоРелигия и общество
В помощь учителю Книга содержит разделы, включающие материалы по истории религий, основным религиозным направлениям, включая классификацию религий. Особо рассматривается взаимосвязь религии и общества. Специальный раздел посвящён светской этике. Пособие адресуется директорам общеобразовательных учреждений, учителям, готовящимся преподавать предмет, студентам педуниверситетов. Религия и общество История религиозной ситуации в России Основные религиозные направления Светская этика Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
В помощь родителям Пособие адресовано родителям (законным представителям) учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». В пособии раскрыты условия апробации нового курса в учебном процессе образовательных учреждений, структура и основное содержание курса. Особое внимание уделено формам и методам взаимодействия школы и семьи с целью нравственного воспитания детей. Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Ваш ребёнок младший подросток Зачем в школе вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»? Как будет организовано преподавание нового курса и взаимодействие школы с семьёй? Что будут изучать ваши дети? Практические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»