1 Введение в учебный план общеобразовательных учреждений г. Брнаула комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
2 Итоги совещания у Президента РФ По итогам встречи с лидерами религиозных организаций, состоявшейся 21 июля 2009 г Президент РФ дал поручение Правительству РФ от 2 августа 2009 г. Пр октября 2009 г. распоряжением Правительства РФ 1578-р был утвержден план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», разработанный Минобрнауки России и согласованный в установленном порядке с заинтересованными министерствами и субъектами РФ.
3 Еврейская автономная область, Камчатский край; Пензенская область; Удмуртская Республика; Чувашская Республика; Вологодская область; Калининградская область; Красноярский край; Новосибирская область; Томская область; Курганская область; Свердловская область; Костромская область; Тамбовская область; Тверская область; Республика Калмыкия; Карачаево-Черкесская Республика; Ставропольский край; Чеченская Республика. Республика Марий-Эл и Ярославская область Список регионов России, в которых с 1 апреля 2010 года введён курс
4 60% опрошенных отнеслись к введению курса положительно 68% - избрали основы светской этики 18% - основы православной культуры 13% - основы мировых религиозных культур 1% - основы исламской культуры Итоги апробации курса в субъектах РФ
5 Основные характеристики курса 1. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики»
Структура курса (34 часа) 4 класс, четвертая четверть (17 часов) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) 5 класс, первая четверть (17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) 6 Структура учебного курса
Корректирование учебного плана Корректировка учебных программ Повышение квалификации учителей Формирование мнения родителей Выбор модулей Отсутствие учебных пособий 7 Проблемы введения учебного курса
8 - организовать собрания с родителями учащихся 4-х классов; - ознакомить с предложенным материалом по каждому модулю; - организовать индивидуальную консультационную работу с родителями; -собрать заявления от родителей (законных представителей) о выборе одного из шести модулей. Работа с родителями
9 Мы прошли через очень болезненную дискуссию в обществе, в течение пятнадцати лет не двигаясь с мертвой точки, и вот сейчас предлагается первый шаг. Но ведь страшилки до сих пор запускают: что это взорвет межрелигиозный и межнациональный мир, что педагогов и денег у нас нет весь этот набор аргументов общеизвестен. Я почти уверен, что будут и «возмущенные письма трудящихся», и многое другое. Поэтому надо начать спокойно, тихо, с любовью, с уважением друг к другу… Выступление Патриарха 11 ноября 2009 г. в РАО