Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики.
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Курс ОРКСЭ (Основы духовно- нравственной культуры народов России) Инициатива президента Д.А. Медведева.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 – х классах ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»)
« ОРКСЭ » Родительское собрание 3 –го класс а. формирование у школьников поликультурной компетентности, которая рассматривается как интегративное качество.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
ВВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОСНОВЫ РЕГИЛИОЗНЫХ КУЛЬТУР и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
Транксрипт:

Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса : знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики ; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества ; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно - смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы ; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули : 1. Основы православной культуры ; 2. Основы исламской культуры ; 3. Основы буддийской культуры ; 4. Основы иудейской культуры ; 5. Основы мировых религиозных культур ; 6. Основы светской этики.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.

Культуроведческий подход в преподавании предметов гуманитарного цикла предполагает понимание и объяснение изучаемого объекта как культурного явления или процесса.

Культуроведческий подход направления реализации одна культура диалог культур полилог культур

Культуроведческая компетентность – это целостная система представлений о национальных обычаях, традициях, реалиях культуры. Межкультурная компетентность – совокупность конкретных знаний и умений, необходимых члену сообщества для установления контактов с представителями других культур. Поликультурная компетентность включает систему поликультурных знаний, интересов, потребностей, ценностей, опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в поликультурном обществе, реализующееся в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур.

В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы : каждая культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.

Культурный концепт представляет собой ментальную единицу, форму интерпретации фрагмента мира, связанную с эмоционально - психической сферой человека.

Концепт " не непосредственно возникает из значения слова, а является результатом столкновения словарного значения слова с личным и народным опытом. Потенции концепта тем шире и богаче, чем шире и богаче культурный опыт человека » Д. С. Лихачев

Структура культурного концепта Культурологическое содержание Предметное содержание эмоция экспрессия оценка Вербальные ассоциации Невербальные ассоциации- символы

Построение ассоциативных рядов ( направленный ассоциативный эксперимент ). Создание « портрета » слова ( информационной карты слова ).

слово Слова-друзья Слова-враги ассоциации афоризмы, пословицы словосочетания предложения, фрагменты текста