Работу выполнила: Курышина Наталья Ивановна Инструктор по плаванию МДОУ школа-сад 26 города Искитима Новосибирской области
Учебный предмет: Плавание Участники: Начальная школа Информационные ресурсы:. Основополагающий вопрос: Плавание-главный вид оздоровления детей в раннем возрасте. Развитие общей выносливости средствами упражнений смешанного характера. Учебная тема: Брасс(закрепление) Интернет-ресурсы, печатные издания, мультимедийные приложения.
Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в содействии их оздоровлению, закаливанию, в обеспечении всесторонней физической подготовки.
Плавание не только полезно для оздоровления и физического развития человека. Умение плавать является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях. Отсюда важное значение массового обучения плаванию детей начиная с дошкольного возраста. Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение.
Вода очищает и укрепляет кожу, оказывает положительное влияние на нервную систему, активизирует обмен веществ, улучшает деятельность сердечно- сосудистой и дыхательной систем. Пребывание в воде совершенствует теплорегуляцию, закаливает организм. Давление воды на грудную клетку вызывает усиленную деятельность мускулатуры. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствует повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной ёмкости лёгких.
При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает ассиметричная работа межпозвонковых мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков.
Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движений, воспитывается чувство правильной осанки.
Организационный момент правила поведения на воде
Упражнения для подготовке к плаванию.
Овладение навыком плавания достаточно сложно для дошкольников. В связи с этим в обучении их плаванию надо использовать значительное количество разнообразных подготовительных упражнений и игр.
На занятиях по плаванию с детьми обязательно применяются игры и развлечения на воде. Игры делают уроки плавания более эмоциональными, повышают интерес детей к повторению знакомых упражнений, помогают воспитанию смелости, самостоятельности, инициативности, развивают чувства товарищества, коллективизма.
«Морская звезда» руки и ноги разведены в стороны, лицо погружено в воду.
Выдох в воду. Выполнять глубокий вдох на счёт «1» и полный равномерный продолжительный выдох в воду через рот на счёт «2-3-4».
Погружение. Погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде. Делать глубокий вдох и полный продолжительный выдох в воду.
Скольжение. Скользить: на груди после отталкивания ногами о стенку бассейна в горизонтальном положении без движения ногами и руками, с задержкой дыхания и с выдохом, на спине с задержкой дыхания с вытянутыми руками вверх, с руками, прижатыми к туловищу, за головой.
При скольжении обращать внимание на горизонтальное прямое положение позвоночника. Объяснять детям, почему нужно лежать горизонтально (плечи и ягодицы в одной плоскости), для осознанного выполнения.
Брасс – основной стиль плавания Для профилактики сколиоза у детей является брасс на груди с удлинённой паузой скольжения, во время которой позвоночник максимально вытягивается, а мышцы туловища максимально напряжены. При этом стиле плечевой пояс располагается параллельно поверхности воды и перпендикулярно движению, движение рук и ног симметричны, производятся в одной плоскости.Для профилактики сколиоза у детей является брасс на груди с удлинённой паузой скольжения, во время которой позвоночник максимально вытягивается, а мышцы туловища максимально напряжены. При этом стиле плечевой пояс располагается параллельно поверхности воды и перпендикулярно движению, движение рук и ног симметричны, производятся в одной плоскости.
работа рук способом брасс на спине
Организация плавания Подготовительный периодПодготовительный период Мед.осмотр детей Оценка физического развития ребёнка Обучение плаванию Постановка дыхания Основной периодОсновной период Совершенствование дыхания, Техники плавания Воспитание осанки Тренировка мышечной, дыхательной и сердечно- сосудистой систем
Обязателен в работе с дошкольниками индивидуальный подход. Хрупкость, несформированность детского организма требует тщательного учёта способностей, склонностей, а главное возможностей каждого ребёнка.