Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья Шурыгина С.Н. Учитель – дефектолог,
Advertisements

Организация практической деятельности неслышащих дошкольников. Учитель – дефектолог Маркина Н.А. (Педсовет. Ноябрь 2010 г.)
Общие положения Работает по субботам с октября по май; Принимаются все желающие дети 5,5-6,5 лет; Расписание занятий: по субботам с до часов;
МБУ детский сад компенсирующего вида 120 «Сказочный» Зимние игры и забавы с «солнечными» детьми. Обмен опытом работы с детьми с синдромом Дауна. Педагог-дефектолог.
Используемый комплект учебно- методической литературы к программе «От рождения до школы» Используемый комплект в уч.г. методических пособий для.
Аннотация к адаптированной программе для детей с нарушением речи.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА МКДОУ Д/С 11 «ТЕРЕМОК» РАСПОПОВОЙ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
И гровая программа по развитию познавательных способностей детей лет «Веселые путешественники» в МАДОУ «Детский сад 148»
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ТЕМА: «В гостях у Мишутки» Группа раннего возраста Воспитатель 1 кв.кат. БЕЛИХИНА.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Транксрипт:

Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.

Рекомендации по разработке индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

Цель составления индивидуальной программы: Разработка содержания коррекционной работы с ребенком, направленной на формирование возрастных психологических новообразований, развития речи детей и становления всех видов детской деятельности.

Структура индивидуальной программы: 1 часть – общие рекомендации к проведению занятий с ребенком. 2 часть – содержание коррекционной работы с ребенком. 3 часть – работа специалистов с родителями.

«Содержание коррекционной работы» -линия развития ребенка; -задачи коррекционно- педагогической работы с ребенком; -предлагаемые игры и игровые упражнения. «Работа с родителями» -рекомендации для родителей; -тематические лекции; -инструкции к заданиям специалистов; -методическая литература для занятий с ребенком. «Педагогические условия» -организация режима дня ребенка; -время и место проведения занятий; -подбор дидактического и игрового материала.

Линии развития ребенка по направлениям: Социальное; Социальное; Физическое; Физическое; Познавательное. Познавательное.

Линия социального развития: Формирование у ребенка представлений о себе; Формирование у ребенка представлений о себе; Формирование самостоятельности в быту; Формирование самостоятельности в быту; Формирование интереса к взрослому и совместная деятельность с ним, средств коммуникации со взрослым; Формирование интереса к взрослому и совместная деятельность с ним, средств коммуникации со взрослым; Формирование интереса к сверстнику и совместная деятельность с ним, средств коммуникации со сверстником. Формирование интереса к сверстнику и совместная деятельность с ним, средств коммуникации со сверстником.

Линия физического развития: Совершенствование имеющихся двигательных функций ребенка; Совершенствование имеющихся двигательных функций ребенка; Развитие и коррекция основных движений; Развитие и коррекция основных движений; Развитие мелкой моторики пальцев рук; Развитие мелкой моторики пальцев рук; Развитие зрительно-двигательной координации. Развитие зрительно-двигательной координации.

Линия познавательного развития: Развитие речи, ее культуры и языковых способностей. Развитие речи, ее культуры и языковых способностей. Формирование интереса к окружающему миру и умение ориентироваться в нем; Формирование интереса к окружающему миру и умение ориентироваться в нем; Ознакомление с окружающим миром (развитие целостного восприятия и представлений о живой и неживой природе), развитие чувственного опыта ребенка; Ознакомление с окружающим миром (развитие целостного восприятия и представлений о живой и неживой природе), развитие чувственного опыта ребенка; Формирование количественных представлений и умение выполнять элементарные арифметические действия Формирование количественных представлений и умение выполнять элементарные арифметические действия Формирование наглядно-действенного и наглядно- образного мышления, умение разрешать проблемные ситуации; Формирование наглядно-действенного и наглядно- образного мышления, умение разрешать проблемные ситуации;

Формирование игровой деятельности: Формирование предметных действий; Формирование предметных действий; Формирование сюжетной игры; Формирование сюжетной игры; Формирование сюжетно-ролевой игры. Формирование сюжетно-ролевой игры.

Формирование продуктивных видов деятельности: Формирование интереса к изобразительной деятельности, элементарных операционно- технических умений (в рисовании, лепке, аппликации); Формирование интереса к изобразительной деятельности, элементарных операционно- технических умений (в рисовании, лепке, аппликации); Формирование интереса к конструктивной деятельности, разнообразных способов моделирования (с помощью строительного конструктора, мягких модулей, палочек, мозаики, сюжетных игрушек, геометрических фигурок и фигурок персонажей); Формирование интереса к конструктивной деятельности, разнообразных способов моделирования (с помощью строительного конструктора, мягких модулей, палочек, мозаики, сюжетных игрушек, геометрических фигурок и фигурок персонажей); Формирование ручной умелости и хозяйственно- бытовых навыков. Формирование ручной умелости и хозяйственно- бытовых навыков.

Работа с родителями Рекомендации для родителей Дневник наблюдений: -занятия педагога с ребенком; -задания на дом; -вопросы родителя к педагогу. Фотоальбом Папка детских работ (рисунки, аппликации) Тематические лекции

Данная программа поможет специалистам ДОУ реализовать индивидуальный подход при организации коррекционно- педагогической работы с ребенком, имеющего нарушения в развитии.