Дистанционное обучение в социальных сервисах Web 2.0 Сергей Буланов Сергей Седов Наша модель обучения помогает добиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое Moodle? Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно - ориентированная динамическая учебная среда свободно.
Advertisements

11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Итоговая работа по курсу «Учебные проекты в деятельности учителя- предметника (Веб 2.0)» Городской центр информатизации «Эгида»
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чадах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Новые формы повышения квалификации Харитонова В.А., Народный учитель РФ, г. Ижевск.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Сетевые педагогические сообщества Гончарова Наталья Юрьевна, ст. методист кафедры ИО Иркутского ИПКРО.
Трансформация образования Новая роль учителя Реализация программы «Intel® Обучение для будущего»
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОЧНОМ ОБУЧЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Чайка Людмила Викторовна Омский государственный технический.
г. Андреев Илья Александрович, преподаватель-методист Развитие интернет-обучения работе с программными продуктами «1С» на базе технологий.
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Центр профильного обучения Информационно-технологический профиль Мы организуем дистанционное обучение в Роботландском сетевом университете на курсе «Web-конструирование»
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «Информатика для любознательных»: новые возможности обучения Учитель информатики МБОУ СОШ 7 с уиоп Васильева Е.А.
Подготовка и публикация ЭОР КГОУ СПО « Хабаровский педагогический колледж » Шевелёва В. С г.
МАОУ Лицей 17 г. Калининград Базовая площадка: учимся сами, помогаем учить других Нестеренко Алла Александровна, к.п.н., ТРИЗ-специалист, доцент кафедры.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Транксрипт:

Дистанционное обучение в социальных сервисах Web 2.0 Сергей Буланов Сергей Седов Наша модель обучения помогает добиться в дистанционном обучении эффективности активных технологий очного обучения.

Что не так с традиционными технологиями ДО ?

«... если дистанционный курс, создающийся в Интернете, делается его авторами как слепок с неэффективного и не отвечающего задачам образования XXI в. традиционного курса ( речь идет, прежде всего, о курсах, построенных по принципу « прочитал веб - учебник и сдал онлайновый тест »), то этот курс уже с самого начала обречен на неудачу ». (« Интернет – обучение : технологии педагогического дизайна / под редакцией М. В. Моисеевой. – М : Издательский дом « Камерон », – С.13) « Попытки использовать традиционные методы обучения на новой технологической основе нередко выглядят как « забивание гвоздей микроскопом » ( Соловьев А. В. « Мифы и реалии дистанционного обучения »/ Инновации в образовании с.84) « дистанционное обучение нельзя сводить лишь к усовершенствованию заочного обучения, когда обычная почта заменяется на электронную, либо к простому переносу информационных технологий в сферу образования ». ( Хуторской А. В. Современная дидактика : Учебник для вузов. – СПб : Питер, – С. 445)

Типичный учебный курс ДО Традиционное обучение Ориентация на репродуктивную деятельность Отсутствие социальной составляющей Книга в формате HTML Уникальность пользовательского интерфейса

Восприятие и запоминание учебного материала зависят от степени участия обучающегося в процессе обучения : 10% от прочитанного 20% от услышанного 30% от увиденного 50% от услышанного и увиденного 70% от того, что сам сказал 90% от того, что сам сделал

Почему социальные сервисы ? Согласно данным исследования TNS по итогам 2010 года, в России : 27 миллионов человек хотя бы раз в месяц заходят в социальные сети ( пятая часть всего населения страны ) аудитория соц. сетей за год увеличилась на 22% блоги хотя бы раз в месяц посещают около 19 миллионов человек рост аудитории происходит за счет людей старшего возраста (25 – 45 и 45+) рост происходил, в основном, за счет регионов

Почему социальные сервисы ? Работа в привычных средах Новый формат восприятия информации Возможность использования уже существующих аккаунтов в новых средах

Дидактические особенности Деятельностный подход Компетентностный подход Формирующее оценивание Использование образовательных технологий личностно - ориентированного обучения : метод проектов, развитие критического мышления через чтение и письмо, обучение в сотрудничестве, портфолио и др. Непрерывность обучения и взаимообучения учебной группы за счет трансформации учебных групп в устойчивые сетевые сообщества Подбор наиболее профессиональных тренеров, тьюторов, фасилитаторов вне зависимости от их географического местонахождения

Требования к эффективной платформе ДО Поддержка используемой модели обучения Аутентичность Инструментарий: –для совместной работы –для общения –для трансляции знаний Непрерывность обучения Мобильность Открытость

Архитектура эффективной СДО

Платформа в Интернет

Локальная платформа

Контактная информация Центр современных образовательных технологий ( ЦСОТ ), Москва Буланов Сергей Владимирович Седов Сергей Владимирович