Дистанционное обучение в социальных сервисах Web 2.0 Сергей Буланов Сергей Седов Наша модель обучения помогает добиться в дистанционном обучении эффективности активных технологий очного обучения.
Что не так с традиционными технологиями ДО ?
«... если дистанционный курс, создающийся в Интернете, делается его авторами как слепок с неэффективного и не отвечающего задачам образования XXI в. традиционного курса ( речь идет, прежде всего, о курсах, построенных по принципу « прочитал веб - учебник и сдал онлайновый тест »), то этот курс уже с самого начала обречен на неудачу ». (« Интернет – обучение : технологии педагогического дизайна / под редакцией М. В. Моисеевой. – М : Издательский дом « Камерон », – С.13) « Попытки использовать традиционные методы обучения на новой технологической основе нередко выглядят как « забивание гвоздей микроскопом » ( Соловьев А. В. « Мифы и реалии дистанционного обучения »/ Инновации в образовании с.84) « дистанционное обучение нельзя сводить лишь к усовершенствованию заочного обучения, когда обычная почта заменяется на электронную, либо к простому переносу информационных технологий в сферу образования ». ( Хуторской А. В. Современная дидактика : Учебник для вузов. – СПб : Питер, – С. 445)
Типичный учебный курс ДО Традиционное обучение Ориентация на репродуктивную деятельность Отсутствие социальной составляющей Книга в формате HTML Уникальность пользовательского интерфейса
Восприятие и запоминание учебного материала зависят от степени участия обучающегося в процессе обучения : 10% от прочитанного 20% от услышанного 30% от увиденного 50% от услышанного и увиденного 70% от того, что сам сказал 90% от того, что сам сделал
Почему социальные сервисы ? Согласно данным исследования TNS по итогам 2010 года, в России : 27 миллионов человек хотя бы раз в месяц заходят в социальные сети ( пятая часть всего населения страны ) аудитория соц. сетей за год увеличилась на 22% блоги хотя бы раз в месяц посещают около 19 миллионов человек рост аудитории происходит за счет людей старшего возраста (25 – 45 и 45+) рост происходил, в основном, за счет регионов
Почему социальные сервисы ? Работа в привычных средах Новый формат восприятия информации Возможность использования уже существующих аккаунтов в новых средах
Дидактические особенности Деятельностный подход Компетентностный подход Формирующее оценивание Использование образовательных технологий личностно - ориентированного обучения : метод проектов, развитие критического мышления через чтение и письмо, обучение в сотрудничестве, портфолио и др. Непрерывность обучения и взаимообучения учебной группы за счет трансформации учебных групп в устойчивые сетевые сообщества Подбор наиболее профессиональных тренеров, тьюторов, фасилитаторов вне зависимости от их географического местонахождения
Требования к эффективной платформе ДО Поддержка используемой модели обучения Аутентичность Инструментарий: –для совместной работы –для общения –для трансляции знаний Непрерывность обучения Мобильность Открытость
Архитектура эффективной СДО
Платформа в Интернет
Локальная платформа
Контактная информация Центр современных образовательных технологий ( ЦСОТ ), Москва Буланов Сергей Владимирович Седов Сергей Владимирович