Выгоды от сокращения выбросов ПГ, торговля квотами на выбросы и проекты совместного осуществления в Японии Гер Классен IIASA, Австрия Семинар РРЭЦ/ЭНИН Сентябрь 12-13, 2002, Москва
Основные и сопряженные выгоды (млрд Евро/год)
Торговля СО2 внутри ЕС: экономия средств Нет торговли: Uniform cut-back across sectors Нет торговли : Burden Sharing EU-trading energy suppliers EU-trading energy suppliers and energy intensive industries EU-trading: all sectors Policy Издержки (Млрд Евро)
Директива ЕС и Россия Директива распределяет разрешения на выбросы между компаниями Эти компании не могут покупать в России Но государства-члены ЕС могут покупать AAUs в России И государства члены-ЕС могут размещать российские AAUs в компании, подпадающие под Директиву (but state aid)
Потенциальные проекты Совместного осуществления (Март 2002) Surplus МтCO2/год Торгов ля квотам и/СО Проекты СО Сокращение МтCO2/год Россия ТК/СО Украина СО Польша23-42 ТК/СО Болгария, Румыния Словакия Нет данных SUM~ Японии необходимо купить 19 миллионов тонн Японии необходимо купить 19 миллионов тонн
Потенциальные проекты совместного осуществления в России Мт CO2 / год Цена (US$/тоннаCO2) 15 проектов менее 5 US$ 13 миллионов тонн 15 проектов менее 5 US$ 13 миллионов тонн 13 проектов между 5-10 US$ 11 миллионов тонн
Возможные институциональные усовершенствования (Korppoo, 2002) Отлаженный JI офис (партнеры + проекты) Прозрачные процедуры для ведущего агентства Агентство, подписывающее меморандумы Быстрая и предсказуемая процедура Определить роль участников (государство/регион) Четко определенные права собственности, неразрывность управления and ратификации (законодательство)
Заключительные положения Сопряженные выгоды важны, если не являются самыми существенными Директива стран ЕС не препятствует торговле квотами с Россией Необходимость институциональных и законодательных усовершенствований (building confidence on experience)