Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ» Развитие школьной библиотеки Грико В. К. Библиотекарь МОУ «СОШ с. Тальменка» Искитимского района, Новосибирской области
Аннотация Тема: Развитие школьной библиотеки. Работу выполнила Грико В.К., библиотекарь МОУ СОШ с. Тальменка. Цель: информационная – выступление на педсовете в школе. Формат документа: презентация. Использованные технологии и программы: MS PowerPoint Работа предназначена для администрации школы и учителей, библиотекарей других школ. Объем работы: презентация - 13 слайдов.
Наша библиотека Материально-техническая база школьной библиотеки отвечает требованиям обслуживания детей, имеет достаточные размеры для размещения фонда, мест для занятий, свободного чтения, выставочного пространства. Оборудование включает в себя мебель: современные стеллажи и столы. Имеется отдельная комната для учебников.
Цели школьной библиотеки Вызвать у школьника устойчивый интерес к книге, чтению Привить ему первоначальные навыки работы с книгой, газетой, журналом. Научить ориентироваться в библиотечном пространстве. Организация информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска.
Задачи нашей библиотеки Формирование книжного и библиотечного фондов. Оказание библиотечно- информационных услуг и услуг дополнительного образования Организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности. Организация различных форм пропаганды книги и чтения, в том числе основанных на использовании ИКТ.
Наши проблемы В библиотеке недостаточно современной литературы. Нет возможности использования в библиотеке интернета при подготовке заданий для детей
Урок - занятие для подростков. «Периодические издания для подростков» кл. Анкета «Твои любимые журналы и газеты» (проводится заранее) 1.Кто ты? 2.Сколько тебе лет? 3.Читаешь ли ты газеты и журналы? 4.Какие читаешь дома, какие - в библиотеке? 5.Какие рубрики в газетах и журналах тебя интересуют? 6.Обращаешься ли ты к периодическим изданиям при выполнении школьных заданий?
7.Удается ли тебе найти нужную информацию в газетах и журналах вашей библиотеки? 8.Каких журналов и газет тебе не хватает в библиотеке? 9.Какие журналы и газеты тебе особенно нравятся?
Цель занятия Научить смотреть на журнал, как на источник новой и интересной информации и использовать материалы периодики в учебном процессе.
Задачи Убедить в необходимости умения грамотно читать газеты и журналы использовать их как помощь в учебе. Пополнить знания в области газетно- журнальной терминологии. Познакомить с новыми изданиями познавательного характера.
План урока Представление библиотекаря. Место периодики среди других источников информации. Знакомство подростков с историей газет и журналов. Информация о разнообразии прессы. Оформление: выставка, плакат.
На стенде - плакат: Газеты- это не чтенье от скуки, Газета - это глаза и руки, Помощь ежедневная в ежедневной работе. Владимир Маяковский.
Самая важная задача всех библиотекарей современной школы: дать ученику жизнь в мире книг. Этому надо учить, учить и учить- приобщать к радостям жизни в мире книг.