Папушкина Наталья Владимировна, учитель географии Рыбинск 2007 © МОУ гимназия 8 им.Л.М.Марасиновой © МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» Население Африки
Творческое название проекта Многоликая Африка
Основополагающий вопрос Что объединяет жителей нашей планеты?
Проблемный вопрос В чем своеобразие населения Африки?
Информация о проекте Типология-информационный Категория учащихся-ученики 7 класса Предмет-география Длительность-краткосрочный
Цели проекта Образовательные: расширить и конкретизировать знания о своеобразии населения Африки. Развивающие: способствовать развитию образного восприятия материала, критического и логического мышления, продолжить формирование информационной культуры. Воспитывающие: продолжить воспитание экологической, коммуникативной культуры, толерантности к представителям других рас и народов.
Аннотация Проект позволяет расширить знания о многообразии населении Африки и планеты в целом, активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует формированию практических навыков работы с разными источниками географической информации. Относится к категории краткосрочных, рассчитан на 2 урока в целом. Результатом проектной деятельности является созданные дидактические и методические разработки.
Частные вопросы Что роднит нас с африканцами? Почему Африку называют «черным» материком? Какие народы живут в Африке? Каковы особенности культуры африканских народов? Где и как живет население в Африке?
Темы исследований Где появились первые люди? (реферат) Миграции древних людей ( составление картосхемы) «Черное» прошлое Африки (реферат) Особенности расового состава населения Африки (таблица) Большие и малые народы Африки (таблица, кроссворд ). Многоликая Африка (презентация, фотовыставка) Тайна Долины Царей (презентация) Заочное путешествие по историческим и природным памятникам Африки (фотовыставка) Типы жилищ в Африке (реферат, фотовыставка) Города Африки ( кроссворд) Особенности размещения населения (таблица)
Этапы проекта подготовительный5 минут на1 уроке темы Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. проектировочный10 минут на 2 уроке темы Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. практическийПо 10 минут на 3 и 4 уроках Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом. Контрольно- коррекционный 10 минут на 5 урокеСамооценка. заключительный6 урок темыПредставление (презентация) проекта.
Состав УМК Визитка проекта. Дидактический материал Методический материал Примеры работ учащихся Информационные ресурсы
Гареева Н.Л. Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии Москва Елисеева Р.М. География материков и океанов. Тесты. Издат-школа Москва Костина С.А. География материков и океанов. Поурочные планы. Волгоград Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. Москва Нагорная И.И. География 7 класс Поурочные планы. Волгоград Ресурсы Интернет: Iseptember.ru/ Экзерцева Е.В. Кроссворды для школьников. География Ярославль Элькин Г.Н. География материков и океанов 7 класс. Методическое пособие.Санкт-Петербург 2001.