Ознакомление с согласными буквами Педагогический колледж 5 Преподаватель: Прорешкина О.И. М Н Р Л
Содержание Методика ознакомления с буквой М м.м Методика ознакомления с буквой Н н.н Методика ознакомления с буквой Р р.р Методика ознакомления с буквой Л л.л Упражнения на закрепление пройденных букв.Упражнения Литература.Литература
Ознакомление с буквой М Программное содержание: буква М(эм) обозначает звуки [М ] [ МЬ] Содержание
Дети выполняют звуковой анализ слов мама, мимо друг под другом Задание детям: последовательно замените гласные звуки на буквы. аа ио Справка Содержание
Объяснение Звуки [М ] [ МЬ] обозначаются буквой М (эм)(эм) ММ ММ Дети заменяют в схемах звуки [М ] [ МЬ] на буквы и читают слова с ударением. Заглавная (большая) буква М пишется в начале слов, обозначающих имена, название городов, рек и т.д. Вопросы к детям: -какие согласные звуки в слове мама? -какие согласные звуки в слове мимо? аа ио [М [М ], [М [М ] [ МЬ], [М [М ] Содержание
М м 1.Показать детям букву М м (большую и маленькую). 2.Предложить детям в своих кассах найти и достать букву М м. Работа по запоминанию образного изображения буквы (на примере буквы М м) -Расположить большую букву М на верхней строчке карточки, а маленькую букву м на нижней (могут быть и другие варианты) М м Дополнительная работа: -слепить из пластилина букву М; -выложить из палочек и т.п. -Из каких частей состоит буква М? -Напишите букву М пальцем в воздухе. Н р Л
Обращаем внимание детей на то,что в слове мимо слышится безударный звук [а ], но пишется (выкладывается) буква о. Напоминаем детям, что название городов, рек, имена, фамилии пишутся с заглавной буквы. М Н
Программное содержание: Буква Н (эн) обозначает звуки [Н ] [ НЬ] Ознакомление с буквой Н н (эн) Содержание
Дети выполняют звуковой анализ слова Нина Нн Вопросы детям: Какой первый согласный звук? Какой второй согласный звук? [нь] [н][н] Дети рассматривают букву Н по аналогии с буквой Мбуквой М Воспитатель напоминает,что имена пишутся с большой буквы и просит детей заменить звуки на буквы. Объяснение Звуки [нь], [н] обозначаются буквой Н Дети читают слово с ударением Задание детям: последовательно замените гласные звуки на буквы. аи Справка Содержание
Программное содержание: Буква Р (эр) обозначает звуки [Р ] [ РЬ] Ознакомление с буквой Р р (эр) Содержание
Дети выполняют звуковой анализ слова Марина Задание детям: последовательно замените гласные звуки на буквы. иаа Дети выполняют звуковой анализ слова норы Задание детям: последовательно замените гласные звуки на буквы оы Содержание
Миаан оы Вопросы к детям: -какие согласные звуки в слове Марина? -какие согласные звуки в слове норы? [м][рь][н] [н][р] В слове Марина замените звуки [м] и [н] на буквы В слове норы замените звук [н] на букву н Вопросы к детям: -какой звук остался в слове Марина? -какой звук остался в слове норы? [рь] [р] Содержание
Мираан оын Объяснение Звуки [рь], [р] обозначаются буквой Рр Знакомство с буквой Р р по аналогии с буквой М мМ м Дети заменяют в схемах звуки [р ] [рь] на буквы и читают слова с ударением р Содержание
Ознакомление с буквой Л л (эль) Программное содержание: Буква Л (эль)) обозначает звуки [Л ] [ ЛЬ] Содержание
Дети выполняют звуковой анализ слова Лена Задание детям: последовательно замените гласные звуки на буквы. еа Дети выполняют звуковой анализ слова луна Задание детям: последовательно замените гласные звуки на буквы. уа Содержание
В слове Лена замените звук [н] на букву еа уа н В слове луна замените звук [н] на букву н Вопросы к детям: -какой звук остался в слове Лена? -какой звук остался в слове Луна? [ль] [л] Содержание
Объяснение Звуки [ль], [л] обозначаются буквой Лл еа уа н н Знакомство с буквой Л л по аналогии с буквой М мМ м Дети заменяют в схемах звуки [л ] [ль] на буквы и читают слова с ударением. Напоминаем, что имена пишутся с большой буквы. л Л Содержание
Упражнения на закрепление пройденных букв Содержание
1.Найти в тексте букву по заданию воспитателя (М,Н,Р или Л) 2.Вылепить из пластилина одну из перечисленных букв. 3.Назови букву (воспитатель быстро показывает одну букву, ребенок узнает ее и называет). Содержание
Литература: Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская/Под ред. Н.В. Дуровой.-М.,2001г. Содержание