Тема урока: «Фонетика» (Повторение и обобщение пройденного материала).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ» ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ 5 класс Учитель Устиненко Е.В.
Advertisements

Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
АЛФАВИТАЛФАВИТ Урок – беседа.. Содержание урока Сообщение темы и цели урока. Повторение ранее усвоенных знаний. Объяснение нового материала. Закрепление.
Пред вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Графика. Алфавит»
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 3 классе Учитель начальной школы Постникова Анжела Александровна.
Русский язык для 5 класса Разделы науки о языке Учитель русского языка и литературы - Воронков А. М.
У нас в стране и в других странах живет много разных народов, и каждый говорит на своем языке. Писать и читать учатся дети везде по специально составленному.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Презентация урока по русскому языку на тему : «Фонетика. Звуки речи и буквы». Учитель ГБОУ СОШ 618 Катанова И.Н.
Почитаем?! АЛФАВИТ ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ ЦЕЛЬ УРОКА: РАСШИРИТЬ ЗНАКОМСТВО С АЛФАВИТОМ; УЗНАТЬ ИСТОРИЮ АЛФАВИТА.
Автор: Поступальский Георгий Ученик 1 Б класса Учитель: Проворова И.В. Автор: Поступальский Георгий Ученик 1 Б класса Учитель: Проворова И.В. МБОУ Средняя.
Вводный урок русского языка в 9 классе. 1.Запись под диктовку 1) Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно,
Учебно-методический комплект по русскому языку для 5–9 классов под редакцией Е.А. Быстровой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Повторение изученного по фонетике 5 класс. Фонетика Графика ОрфографияОрфография ОрфоэпияОрфоэпия Алфавит.
Презентация подготовлена учителем русского языка МОУ СОШ 16 Селивановой О. В.
мороз Лексика изучает значение слова, антонимы, синонимы, многозначность. Возврат ЛЕКСИКА (греч.) совокупность слов какого-нибудь яз., словарный состав.
Урок повторения (русский язык) в 8-11 классах. Автор: Горбачёва Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 2 п. Октябрьский.
Закончи мысль. Создал язык … Изучили, систематизировали разных сторон … народ учёные - языковеды.
Транксрипт:

Тема урока: «Фонетика» (Повторение и обобщение пройденного материала).

Цели урока: 1) повторить, обобщить и углубить сведения о буквах и звуках русского алфавита, закрепить навык их произношения и написания; 2) освоить новые знания о неизвестных сторонах русского языка; 3) учить любить родное слово, русскую речь.

Нужно ли изучать вопросы фонетики?

Девиз урока: «Кто знает аз да буки, тому и книги в руки»

Пословицы: Аз да буки – начало науки. Аз да буки – начало науки. Сперва аз да буки, а там и науки. Сперва аз да буки, а там и науки. Аз, буки, веди страшат, как медведи. Аз, буки, веди страшат, как медведи. Буквы кривые, да смысл прямой. Буквы кривые, да смысл прямой. Без букв и грамматики не учатся математике. Без букв и грамматики не учатся математике.

В старину учились дети – В старину учились дети – Их учил церковный дьяк. Их учил церковный дьяк. Приходили на рассвете Приходили на рассвете И учили буквы так: И учили буквы так: А да Б как Аз да Буки, А да Б как Аз да Буки, В как Веди, Г – глагол, В как Веди, Г – глагол, И учитель для науки И учитель для науки По субботам их порол. По субботам их порол. Н. Кончаловская Н. Кончаловская «Наша древняя столица» «Наша древняя столица»

Лингвистика (от лат. «лингва» - язык) Фонетика (от греч. «фоне» - звук) Графика (от греч. «графо» - пишу) … ……… фон …..… …….. граф (ия) …..

Загадка: Черные, кр…вые, В од…ночку все н…мые. В од…ночку все н…мые. Встанут в ряд – Встанут в ряд – Сейчас заг…в…рят. Сейчас заг…в…рят.

Расположи в алфавитном порядке: Фонетика, морфология, орфоэпия, графика, орфография, пунктуация, синтаксис, морфемика, лексика, грамматика Фонетика, морфология, орфоэпия, графика, орфография, пунктуация, синтаксис, морфемика, лексика, грамматика

Проверь внимательно! Грамматика, графика, лексика, морфемика, морфология, орфография, орфоэпия, синтаксис, фонетика. Грамматика, графика, лексика, морфемика, морфология, орфография, орфоэпия, синтаксис, фонетика.

Составьте слова из звуков: [п], [р], [к] [а], [о], [ы]

жаваруга и мамалына

Средь белого света, Средь белого света, Средь черной земли Средь черной земли Не в странствиях где-то Не в странствиях где-то Мы речь обрели: Мы речь обрели: У звезд, у людей ли, У птичьей ли стаи Есть место рожденья, Есть речь их родная.

Проверь внимательно! Один звук средьбелогосветачернойземлинегде-торечьобрелизвездлюдейместорожденья Два звука странствияхптичьейестьрожденьяродная

е ёъ ю я Л…ю, б…ёт, под…ём, птич…и, от…езд, обез…яна, с…ёмки, лис…и, мурав…и. Л…ю, б…ёт, под…ём, птич…и, от…езд, обез…яна, с…ёмки, лис…и, мурав…и.

Произнеси правильно! Портфель, средства, магазин, щавель, документ, километр, стаканы, шофер, договор.

Произнеси правильно! дачныйночнойточныйотличночтобычтоскучноконечнонарочнояичницапочтанечто

«Учитесь слушать и слышать волшебные звуки нашей речи, учитесь чувствовать и понимать мысли, передаваемые ими, и вы поймете, что не может быть ничего ближе и дороже человеку, чем родной язык, что родное слово – волшебное слово, оно согревает своим теплом все, к чему прикладывается: родная страна, родной дом, родная мать, родной язык…» Л.В.Щерба