«Одежда должна выявлять красоту и духовное богатство человека, помогать осуществлять гармоничную связь образа с внешней средой…». А.А.Левашова Авторы проекта: Андреева Татьяна Петровна – учитель технологии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области
Основополагающий вопрос
Учебный предмет – «Технология», разделы: Конструирование и художественное моделирование женской одежды. Художественная обработка ткани. Твоя профессиональная карьера. Участники проекта – ученики 9-х классов. Время проведения – начало 3-й четверти.
Проблемные вопросы. Как выбранный стиль в одежде влияет на восприятие человека окружающими людьми? Можно ли по костюму определить социальную принадлежность человека? Каким образом с помощью одежды исправить «недостатки фигуры»? Помогает ли выбранный стиль в одежде продвижению по служебной лестнице? Как с помощью цвета в одежде создать настроение? Как правильно найти свой стиль и цвет? Какая существует взаимосвязь между одеждой, прической и макияжем?
Исследования учащихся : «Имидж по линейке» Я такая деловая с девяти и до шести… Какого цвета зима и лето? Стиль моей жизни Одежда и карьера Цвет мне друг «Стильная штучка» От туники к клубному пиджаку Одежда, причёска и макияж Все краски в гости к нам
Аннотация проекта В результате работы учащиеся: - познакомятся с понятиями «мода» и «стиль»; - получат краткие сведения о композиции одежды: силуэте, пропорциях, ритме, цвете; - смогут осуществить подбор силуэтов одежды и цветовой гаммы на индивидуальную фигуру; -смогут проследить историю моды от её зарождения до наших дней; - получат навыки в подборе одежды, соответствующей назначению и образу; - познакомятся со стилями современной моды; - познакомятся с технологией исследовательской работы.
Дидактическая цель. Методические задачи. Освоить представление о моде и стиле Научить с помощью одежды корректировать недостатки фигуры Научить подбирать одежду соответственно образу и назначению Освоить приёмы работы с цветовым кругом Формирование эстетического вкуса учащихся.
Этапы и сроки проведения проекта. Формулирование тем исследований учеников-1 урок, 20 минут Формирование групп для проведения исследований, выбор учащимися индивидуальных заданий- 1 урок, 15 минут Выдвижение гипотез- 2 урок, 10 минут Выбор творческого названия проекта- 2 урок,10 минут Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группах- 2 урок, 15 минут Обсуждение со школьниками возможных источников информации- 3 урок, 25 минут Самостоятельная работа групп по выполнению заданий- 4, 5,6 уроки Подготовка презентаций по результатам проделанной работы- 7 урок, 20 минут Защита исследовательских проектов- 8 урок, 30 минут
Учебно - методический комплект Дидактические материалы Презентация Публикация
Информационные ресурсы Андреева Р. П. Энциклопедия моды.- СПб. :Литера Гофман А. Б. Мода и люди.: Новая теория моды и модного поведения. -М.: Наука, Ермилова В. В., Ермилова В. Ю. Моделирование и художественное оформление одежды.– М.: Академия, Пармон Ф. М. Композиция костюма.- М.:Легпромбытиздат http// Свобода замкнутого пространства. Селиванова Г. Журнал KOSMETIK INTERNATIONAL, 2, 1998.