ПРЕЗЕНТАЦИЯ УМК «ГАРМОНИЯ» (Фрагменты исследовательской работы «Реализация коммуникативно- деятельностной технологии в обучении русскому языку по программе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Навашино 2008.
Advertisements

Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
Уроки развития речи в УМК «Гармония» Подготовила: Учитель высшей категории В.П. Березина Подготовила: Учитель высшей категории В.П. Березина.
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Открываем тайны родного языка Особенности организации обучения русскому языку по учебникам Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка»
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Семинар Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н..
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
КАЗАРИНА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА учитель начальных классов МОУ СОШ 36 г. Хабаровска.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УМК «ГАРМОНИЯ» (Фрагменты исследовательской работы «Реализация коммуникативно- деятельностной технологии в обучении русскому языку по программе «Гармония») Выполнила: учитель начальных классов высшей категории МОУ «Лицея 26» Лотина Людмила Викторовна

ПРОБЛЕМА: среди созданных учебников русского языка для начальных классов пока не находила такого, в котором изучение языка и норм правописания было бы подчинено формированию умения общаться на этом языке, т.е. развитию речи школьников. ЦЕЛЬ моей исследовательской работы: доказать эффективность обучения русскому языку по учебнику «К тайнам русского языка», реализуя коммуникативно- деятельностную технологию.

ЦЕЛЬ: предлагаемого курса русского языка – совершенствование речевой деятельности детей: обучение построению высказываний, правильному, умелому использованию средств языка и в целом эффективному устному и письменному общению в различных жизненных ситуациях. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ программы и учебника «К тайнам нашего языка» можно определить так: ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ программы и учебника «К тайнам нашего языка» можно определить так: Коммуникативная направленность, т.е. нацеленность на обучение школьников устному и письменному общению средствами русского языка. Коммуникативная направленность, т.е. нацеленность на обучение школьников устному и письменному общению средствами русского языка. Широкое использование детского языкового опыта и природной языковой интуиции, их обогащение и развитие на основе деятельностного подхода к изучению языка и практическому овладению им. Широкое использование детского языкового опыта и природной языковой интуиции, их обогащение и развитие на основе деятельностного подхода к изучению языка и практическому овладению им. Организация целенаправленной работы по формированию орфографической зоркости учеников как базового орфографического умения, необходимого для дальнейшего становления грамотного письма. Организация целенаправленной работы по формированию орфографической зоркости учеников как базового орфографического умения, необходимого для дальнейшего становления грамотного письма.

Опираясь на таблицу Г. К. Селевко, выбраны классификационные параметры коммуникативно- деятельностной технологии в обучении русскому языку (по программе «Гармония») По уровню применения: частнопредметная. По философской основе: природосообразная. По основному фактору развития: социогенная. По концепции усвоения: развивающая. По ориентации на личностные структуры: информационная, ЗУН+СУД. По характеру содержания и структуры: обучающая, общеобразовательная, гуманистическая. По организационным формам: все формы (классно-урочная, индивидуальная, групповая). По подходу к ребёнку: личностно-ориентированная. По преобладающему методу: развивающее обучение. По категории обучающихся: продвинутого образования.

Модель вводится для того, чтобы, во-первых, сделать для малышей более наглядным само понятие речь, а во-вторых, в схематическом виде зафиксировать ряд важнейших правил речевого поведения: когда один говорит, другие слушают; на говорящего надо смотреть, помогая ему своим вниманием; тот, кто говорит, тоже должен смотреть на своих собеседников... Схема помогает детям понять главную особенность речи: мы говорим (и пишем) не для себя, а для других, для тех, к кому обращаемся. Вот почему основное требование к речи – она должна быть понятной и вежливой.

Жанры, которые осваиваются в 1-м классе: устное воспоминание, записка, телеграмма, поздравление, письмо. в 1-м классе: устное воспоминание, записка, телеграмма, поздравление, письмо. во 2-м классе: загадка, кулинарный рецепт (как мини- инструкция), словесная зарисовка, рассказ о событии. во 2-м классе: загадка, кулинарный рецепт (как мини- инструкция), словесная зарисовка, рассказ о событии. в 3-ем классе: этюд (словесная зарисовка повествовательного или описательного характера) и инструкция (совет о том, как что-то делать). в 3-ем классе: этюд (словесная зарисовка повествовательного или описательного характера) и инструкция (совет о том, как что-то делать). в 4-ом классе: рассказ, сказка (сказочная история), объявление, запись в личный дневник. в 4-ом классе: рассказ, сказка (сказочная история), объявление, запись в личный дневник.

Карта исследования коммуникативных умений учеников 4 «Б» класса (возраст лет) Общая оценка уровня сформированности коммуникативных умений (%): Степень развития умения слушать (%): Степень развития умения вести беседу (%): Оценка самоконтроля в общении (%):

Результаты школьной Олимпиады-2007 по русскому языку среди 4-х классов (время проведения: март 2007 г.): 1 место – Мартынов Даниил (4 «Б», 60 баллов из 68 возможных) 2 место – Валова Алина (4 «Б», 58 баллов) 3 место – Макеев Вячеслав (4 «Б», 55 баллов); Димитриевская Маргарита (4 «А», 55 баллов); Беспалова Ирина (4 «А», 55 баллов) Сравнительная таблица результатов обучения русскому языку в 4 «А», 4 «Б» и 4 «В» классах (по четвертям): Классы Средний балл I четверть II четверть III четверть 4 «А» «Б» 4,24,24,1 4 «В» 3,53,63,6 МАРТЫНОВ Даниил – 3 место на городской олимпиаде по русскому языку среди учащихся начальных классов (апрель 2007).

В этом учебном году у меня 2-й класс. И даже темы, представленные в учебнике для 2-го класса, зовут к открытию тайн русского языка: «Может ли быть непонятной письменная речь?» «Может ли быть непонятной письменная речь?» -«Выражаем мысли и чувства» -«Выражаем мысли и чувства» -«Как мы строим предложения?» -«Как мы строим предложения?» -«Как спросишь – так и отвечу» -«Как спросишь – так и отвечу» -«Предлагаем, просим, желаем» -«Предлагаем, просим, желаем» -«Как сделать текст хорошим?» -«Как сделать текст хорошим?» -«Учимся письменному пересказу» -«Учимся письменному пересказу» -«Рассказываем сами и обобщаем» -«Рассказываем сами и обобщаем» -«Я размышляю о словах своего языка». -«Я размышляю о словах своего языка».

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С УЧЕНИКАМИ Четыре ТОППа 3 «А» класса Четыре ТОППа 3 «А» класса (Творческое Объединение По чтению; Творческое Объединение По русскому языку; Творческое Объединение По математике; Творческое Объединение По окружающему миру) проводят РАЗНОБОЙ по предметам УМК «Гармония»