Тема проекта
Цитата по теме проекта «Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков. Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище».
Цель исследования Создать проект живого уголка кабинета биологии, с учетом требований растений и животных к условиям среды обитания. Создать проект живого уголка кабинета биологии, с учетом требований растений и животных к условиям среды обитания.
Задачи 1.Расширить и углубить знания о комнатных растениях и разнообразии животных; 2.Создать условия для интеграции знаний различных учебных дисциплин естественно- научного цикла. 3.Озеленить кабинет биологии 4.Активизировать познавательную деятельность учащихся по биологии.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Сбор информации по комнатным растениям из различных источников: научной и научно-популярной литературы. Практические методы (определение температуры, влажности, интенсивности освещения в кабинете биологии). Статистическая обработка информации по озеленению школы (составление рейтинга популярности комнатных растений). Моделирование размещения комнатных растений с учетом правил фитодизайна
Базовые группы экспертов 1.Статисты Статисты 2.Экологи Экологи 3.Географы Географы 4.Фитодизайнеры Фитодизайнеры 5. Зоологи
Ход исследования Комнатные растения Декоративно-лиственные Рейтинг Ампельные Вьющиеся Луковичные и клубневые Рейтинг Красивоцветущие
Выводы по проекту При размещении комнатных растений необходимо соблюдать требования растений к условиям освещенности, температуры и влажности, а также учитывать биологические особенности, сформированные под воздействием природно-климатических условий. Комплекс абиотических экологических факторов в кабинете биологии благоприятный для существования многих комнатных растений и некоторых животных. Чтобы разместить в кабинете биологии животных, нужно прежде всего учитывать требования к условиям среды обитания, а также их биологические особенности. Животных живого уголка кабинета биологии можно использовать для обучения и развития учащихся не только на уроках, но и на занятиях кружка и факультатива, предусматривающих исследовательскую проектную деятельность и углубленное изучение биологии. Примеры использования животных как объектов наблюдения и исследования очень многообразны, и здесь все зависит от учителя и его желания дать детям как можно больше запоминающегося и интересного материала, а также от желания подарить детям незабываемые впечатления от общения с живой природой.