Тема учебного проекта: Растения Красной книги Саратовской области. творческое название: Не сберег я это трепетное диво. Автор: Лисичкина Шулпан Рамазановна, учитель биологии и экологии МОУ « СОШ с.Рефлектор Ершовского района Саратовской области» В природу шагу не ступить, Чтоб тотчас так ли сяк, Ей чем-нибудь не заплатить, За этот самый шаг. (А.Твардовский.)
Основной вопрос : « Можно ли назвать растения Прометеем, похитившим огонь с небес и принесшим его на Землю?» Вопросы учебной темы: 1.Каковы причины того, что определенные виды растений становятся редкими? 2.На каждом растении созревают десятки и сотни семян. Почему же редким видам растений грозит исчезновение? 3.Какие меры по сохранению редких и исчезающих видов, занесенных в Красную книгу, вы могли бы предложить? Учебные предметы: биология, экология Участники: ученики 6 класса
Дидактические цели проекта: Ученик должен различать растения, занесенные в Красную книгу Саратовской области, России, уметь пользоваться определителями растений. Методические задачи: Научить пользоваться определителями растений. Научить морфологическому описанию растений. Прививать начальные исследовательские навыки. Уметь объяснять причины, влекущие исчезновение растений
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Водные растения, занесенные в красную книгу Саратовской области. Спасибо, растения. Не сберег я это трепетное диво Растения степной зоны поселения села Рефлектор Результаты представления исследований: Презентация Буклет
Этапы и сроки проведения проекта: 1.Формулирование тем исследований учеников. 2.Формирование групп. 3.Выбор творческого названия проекта. 4.Обсуждение плана работы. 5.Самостоятельная работа учащихся в группах. 6.Подготовка презентаций и буклетов по отчету о проделанной работе. 7.Защита проекта на заседании «Малой Академии наук».
Использованные материалы. А.М. Былова., Н.И. Шорина. Экология растений.6 класс. Учеб. пособие.- М.Издательский центр «Вентанта- Граф» Касаткина Н.А. Природоведение. Материалы к урокам.5класс.- В.Изд. «Учитель»2003.