Начальная школа – Начальная школа – территория здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сотрудничество педагогической и родительской общественности по повышению качества образования через спортивно- массовые мероприятия.. МОУ НОШ 10 г. Буденновска.
Advertisements

Развитие здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Будьте ЗДОРОВЫ ГУО «Верхменская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Тумара»
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Программа Образование и здоровье М.А. Павлова. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности классного руководителя»
Транксрипт:

Начальная школа – Начальная школа – территория здоровья.

« Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия» (из устава Всемирной организации здравоохранения)

Актуальность проблемы здоровьесбережения Данные Всероссийской диспансеризации 2006 года показали, что за последние 10 лет заболеваемость детей выросла по всем возрастным группам и по всем классам болезней. Заболеваемость детей до 14 лет увеличилась на 24%, а старше 14 лет – на 31%. Наиболее выраженный рост болезней у детей фиксируется в возрасте от 7 до 18 лет, т.е. за период получения школьного образования.

Распределение детей школьного возраста по группам здоровья.

Динамика изменения групп здоровья за период обучения в начальной школе

Внутришкольные факторы, представляющие угрозу для здоровья учащихся 1.Стрессогенные (дидактогенные) технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся. 2.Недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушениям здоровья школьников.

3. Перегруженность учебных программ фактологической информацией и чрезмерная интенсификация образовательного процесса, вызывающие у учащихся переутомление и дистресс. 4. Несоответствие гигиенических условий стандартам и требованиям СанПиН.

Цель программы: Развитие здоровьесберегающей среды начальной школы через использование современных технологий. Развитие здоровьесберегающей среды начальной школы через использование современных технологий.

Задачи: Задачи: 1.Сфера физического здоровья o Мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни. o Совершенствовать физкультурно- оздоровительные и медико- гигиенические технологии. o Мониторинг состояния здоровья учащихся начальных классов.

2.Сфера психического здоровья o Создать комфортные условия для психического развития учащихся. o Совершенствовать психолого-педагогические технологии. 3.Сфера социального здоровья o Создать комфортные условия для социального развития учащихся. o Совершенствовать социально-адаптирующие технологии и технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. o Соорганизация деятельности школы, родителей, учащихся и социума.

Ожидаемые результаты Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников. Повышение приоритета здорового образа жизни. Повышение приоритета здорового образа жизни. Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни. Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни.

Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников и педагогов.Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников и педагогов. Создание комфортной среды в начальной школе.Создание комфортной среды в начальной школе. Поддержка родителями деятельности начальной школы по воспитанию здоровых детей.Поддержка родителями деятельности начальной школы по воспитанию здоровых детей.

Направления деятельности

Расширение сферы физического здоровья 1.Мониторинг здоровья учащихся. 2.Соблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса. 3.Компенсация недостаточности двигательной активности за счёт организации динамических пауз, физкультминуток, спортивных секций, дней здоровья, спартакиад, уроков физкультуры и хореографии.

4.Широкое применение воспитательных технологий – утренников, устных журналов, классных часов, викторин, конкурсов, игровых программ. 5.Создание игровых и спортивных зон в классах. 6.Создание игровых и спортивных площадок у здания школы. 7.Повышение компетентности педагогов в области укрепления и защиты здоровья учащихся.

1.Создание благоприятного психологического климата, обеспечивающего снятие стрессообразующих факторов. 2.Диагностика трудностей и проблем учащихся и педагогов. 3.Мониторинг психофизического состояния учащихся, уровня адаптации при поступлении в школу и переходу к предметному обучению в 5 классе. Расширение сферы психического здоровья

Расширение сферы социального здоровья. 1.Создание «социального паспорта» семей. 2.Поддержка партнёрских отношений с родителями учащихся и заинтересованными ведомствами (ЦДТ, ГИБДД, филиал центральной библиотеки и т.д.) 3.Использование профессиональных возможностей родителей учащихся. 4.Социально-психологическая поддержка специалистами школы.

Расширение сферы здоровья учителя 1.Мониторинг состояния здоровья учителя. 2.Овладение приёмами саморегуляции: релаксация, аутотренинг, самовнушение. 3.Проведение оздоровительных мероприятий для улучшения состояния здоровья педагогов.

Основные направления работы с семьёй школасемья знает обучает рассказывает контролирует коллективное поведение чувствует прививает показывает контролирует индивидуальное поведение

Цель работы с родителями: благополучие, здоровье и счастье всей семьи. Направленность основных задач на родителей на развитие и здоровье детей на общественную деятельность на семью

Формы и методы работы коллективныеиндивидуальные родительское собрание класса, параллели ознакомление с программой работы практические занятия с классом ознакомление с текущими результатами беседы консультации посещение семей /используется для «проблемных» случаев/

Основные направления работы: изучение и анализ семей условий воспитания условий оздоровления -тип семьи -внутрисемейная адаптивность -нравственный и культурный уровень родителей -тип воспитания -модель воспитания -стиль воспитания -осознание родителями целей, задач и средств семейного воспитания -внутрисемейные факторы здоровья -образ жизни членов семьи -психо-эмоциональный статус

просвещение родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей Работа родительского лектория Просвещение родителей через детей Индивидуальные консультации работа с особыми категориями семей Семьи детей с нарушениями развития Семьи «трудных» детей Семьи больных детей Семьи одарённых детей

включение родителей в органы школьного самоуправления Классный родительский комитет Совет отцов Управляющий совет школы проведение совместных акций с родителями Конкурсы рисунков и плакатов Участие в проведении Дней здоровья Спортивные праздники Походы, поездки, экскурсии

Приложения 1.Перечень внутришкольных факторов, представляющих угрозу для здоровья учащихся. 2.Схема анализа проведения урока с позиции здоровьесбережения. 3.Я, школа и моё здоровье. Результаты анкетирования учащихся 3-4 классов. 4.Мы выбираем здоровый образ жизни. Творческие работы учащихся. 5. Бюллетень «100 рецептов здоровья»5. Бюллетень «100 рецептов здоровья». 6. Презентация «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».