ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Advertisements

ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
ФГОС Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Транксрипт:

ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы

Цель образования: 1 поколение ФГОС 2004г. Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение ФГОС 2010г. Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе

ФГОС второго поколения представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы, начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования СЕМЬЯ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО

Требования ФГОС: к результатам освоения основной образовательной программы к структуре основной образовательной программы к условиям реализации основной образовательной программы организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия

Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования; ориентацию на результаты образования; признание решающей роли содержания образования; учет индивидуальных особенностей обучающихся; обеспечение преемственности образования; разнообразие организационных форм; гарантированность достижения планируемых результатов.

В соответствии со Стандартом осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ личностнымметапредметным предметным саморазвитие, мотивация к обучению и познанию овладение ключевыми компетенциями опыт деятельности по получению нового знания

Личностные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: формирование основ российской гражданской идентичности; чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; активное использование речевых средств и средств ИКТ.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; понимание литературы как явления национальной и мировой культуры; приобретение начальных навыков общения с носителями иностранного языка; использование начальных математических знаний; понимание особой роли России в мировой истории; готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; роли изобразительного искусства; первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

Две составляющие итоговой оценки результаты промежуточной аттестации результаты итоговых работ

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Учебный план Внеурочная деятельность Программа формирования универсальных учебных действий Программа духовно- нравственного развития, воспитания Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов Для быстрого перехода к теме кликнете мышкой по ромбику Программы отдельных учебных предметов, курсов

Требования к разделам основной образовательной программы Пояснительная записка 1 Цели реализации 1 Принципы и подходы 2 Общую характеристику 3 - должна раскрывать: назад к списку

Требования к разделам основной образовательной программы Планируемые результаты освоения должны являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы 3 должны обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов должны являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений назад к списку

Требования к разделам основной образовательной программы Учебный план 3 - должен обеспечивать: состав и структуру направлений внеурочной деятельности состав и структуру обязательных предметных областей максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся общий объем нагрузки введение в действие и реализацию требований Стандарта назад к списку

Требования к разделам основной образовательной программы Внеурочная деятельность 4 Организуется по направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное назад к списку

Требования к разделам основной образовательной программы Программа формирования универсальных учебных действий 5 - должна содержать: Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий Описание ценностных ориентиров Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию назад к списку

Требования к разделам основной образовательной программы Программа коррекционной работы 6 - должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи; возможность освоения детьми основной образовательной программы - должна содержать: перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий описание специальных условий обучения и воспитания планируемые результаты назад к списку

Требования к разделам основной образовательной программы Система оценки достижения планируемых результатов 7 - должна: Закреплять основные направления и цели оценочной деятельности Ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы Предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения Позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся назад назад к списку

Требования к разделам основной образовательной программы Программы отдельных учебных предметов 8 - должны содержать: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, курса; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса назад к списку

Требования к разделам основной образовательной программы Программа духовно- нравственного развития, воспитания 9 урочная деятельность образовательное учреждение семья другие институты общества внеурочная деятельность внешкольная деятельность обеспечение духовно - нравственного развития, воспитания учащихся назад к списку

Требования к разделам основной образовательной программы Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 10 забота о своем здоровье физическая культура и спорт здоровое питание режим дня знания о негативных факторах риска формирование потребности самостоятельно поддерживать свое здоровье Title Add your text противостояние табакокурению, алкоголю, наркотикам и др. назад к списку

У СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Финансы Кадры Учебно-методическое и информационное обеспечение Материально- технические условия Информационно- образовательная среда

Источники: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 Использованы собственные элементы оформления презентации, а также фрагменты с сайта: D1%8B+power