ИКТ в начальной школе Дикань Л.И. учитель начальных классов МОУ «Новокиевская основная общеобразовательная школа»
Министр образования и науки Андрей Фурсенко в своем выступлении на Всемирной конференции министров образования (12 января 2010, Лондон) отметил важность информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) и новых образовательных ресурсов для системы образования. "... Такой новый подход требует принципиально иных технологий, которые смогли бы обеспечить доступ к непрерывному образованию. Сказанное звучало бы фантастично, если бы не современные механизмы, которые позволяют уже сегодня приступить к реализации новых практических задач, стоящих перед образованием. Среди этих инструментов одно из ключевых мест, несомненно, принадлежит ИКТ.
В среде, насыщенной такими ресурсами, оснащенной такими технологическими возможностями, для их полноценного использования, образовательный процесс выглядит (и должен быть устроен) по-другому. Новые ресурсы - это далеко не пересказ привычного учебного текста. Это нечто совершенно иное, с другими возможностями и эффектами. Это принципиально иные, более многообразные, технологии, чем традиционный учебный текст. В такой образовательной среде, в жизненной среде, насыщенной образовательными ресурсами нового поколения, принципиально меняется и роль учителя. Он больше не может оставаться ходячей книгой. Новые востребованные педагогические компетенции должны быть адекватны современным образовательным инструментам и технологиям..."
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Таким образом, возникает необходимость организации процесса обучения с использованием современных информационно- коммуникативных технологий (ИКТ).
О целесообразности использования ИКТ в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально- логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей её переработки...если информация не воспринята, то она не может быть понята, усвоена, не может стать достоянием личности, элементом её культуры.
Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века. Цели использования ИКТ: · повысить мотивацию обучения; · повысить эффективность процесса обучения; · способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; · совершенствовать методики проведения уроков; · своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; · планировать и систематизировать свою работу; · использовать, как средство самообразования; · качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Применение компьютерных технологий оправдано тогда, когда они эффективны, т.е. позволяют: при одних и тех же затратах субъектов образовательного процесса получать более высокий образовательный результат, или получать тот же результат при меньших затратах субъектов образовательного процесса
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: -усилить образовательные эффекты; -повысить качество усвоения материала; -построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; -осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; -организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;
Возможности ИКТ помогут учителю начальных классов создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала. Выделим основные: · создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т. д.); · создание презентаций на определённую тему по учебному материалу; · использование готовых программных продуктов; · поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования; · создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; · создание тестовых работ; · обобщение методического опыта в электронном виде.
Я это делаю так! Русский язык.
Исполь- зование готовых програм- мных продуктов;
Математика. Зачет по таблице умножения.
Дикань л.и. учитель начальных классов МОУ «Новокиевская ООШ».
Тренировочные упражнения по таблице умножения
Окружающий мир План Карта Страны Материки Реки Озера Океаны Животные Население И т. Д.
Чтение создание презентаций на определённую тему по учебному материалу
Тема урока: Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт Стихотворение «Няне» 4 класс
205 лет со Дня Рождения Ганса Христиана Андерсена
Ганс – Христиан Андерсен ( ) … Сказками увенчан, как цветами. Строк его вкушаем благодать. Наши папы, бабушки и мамы Брали сказки в детскую кровать. Открываю том его прекрасный В поле, в доме, в школе и в лесу… Сказок его радужные краски Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу! А. Трофимов
музыка
Русская культура. Русские народные сказки. Интернет Диски.
. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
Использование ИКТ на родительских собраниях. Показ родителям слайдовой презентации «Школьные годы» учебный год «Школьный калейдоскоп» учебный год. Фото отчет: о внеклассных мероприятиях достижениях учеников
обобщение методического опыта в электронном виде. Портфолио учителя.(на педагогическом совете в ноябре 2009г) Портфолио учителя на конкурс: «Учитель глазами детей» ИКТ в начальной школе.(педсовет)
Контакты: Дикань Л.И. С.Новокиевка Телефон год