Требования к ТиАСО
Функциональные требования способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы: – громкость и качество звучания – вместимость кассет аудиовизуальных средств – универсальность прибора
Педагогические требования Соответствие возможностей технического средства тем формам и методам учебно-воспитательного процесса, которые согласуются с современными условиями
Эргономические требования Удобство и безопасность эксплуатации; минимальное количество операций при подготовке и работе с аппаратом; уровень шума; удобство осмотра, ремонта, транспортирования/
Эстетические требования Гармония формы (наглядное выражение назначения, масштаб, соразмерность); целостность композиции, товарный вид.
Экономические требования Относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговременности технических средств
Основные аспекты обеспечения эффективного использования ТиАСО
Техническое обеспечение Адаптация, разработка и совершенствование ТиАСО;
Методическое обеспечение Подготовка и разработка дидактических материалов в соответствии с: – эргономическими, – психолого-педагогическими требованиями.
Организационное обеспечение Обслуживание и поддержание в рабочем состоянии, модернизация, современная замена оборудования.
Факторы, влияющие на степень применения ТиАСО
Характер преподаваемой дисциплины; подготовленность и интересы учащихся, форма занятий, склонности и пристрастия самого преподавателя, наличие средств, программно-методическое обеспечение и др.
Уровни применения ТиАСО
Эпизодический уровень использования ТСО ТиАСО используются от случая к случаю
Систематический уровень использования ТиАСО позволяет значительно расширить объем изучаемой информации и разнообразие ее представления для восприятия, когда учитель продумано и последовательно включает ТиАСО в процесс обучения
Синхронный уровень использования ТСО предполагает практически непрерывное сопровождение изложения материала применением ТиАСО на протяжении всего занятия или значительной его части
Что должен уметь учитель в области ТиАСО
1. Уметь рационально использовать различные виды ТиАСО в учебном и воспитательном процессах на основе общепедагогических и психологических требований. 2. Анализировать и обобщать опыт использования ТиАСО. 3. Уметь разрабатывать планы учебных и в воспитательных занятий с использованием ТиАСО и компьютеров 4. Уметь использовать ТиАСО и компьютеры для упрощения труда по сбору, обработке, сохранению и передаче информации. 5. Уметь подготовить презентации и микропрезентации экранных наглядных средств. 6. Уметь изготовливать раздаточный материал, подбирать программное обеспечение и задания для индивидуальной работы учащихся.
7. Уметь фиксировать элементы образовательного процесса с помощью современных средств видеосъемки, фотографирования. 8. Уметь находить необходимую в учебном процессе информацию в мировой информационной системе. 9. Уметь использовать НИТО для развития собственных творческих способностей, удовлетворения познавательных и профессиональных потребностей. 10. Знать правила эксплуатации технической аппаратуры, санитарно-гигиенические требования и требования пожарной безопасности и техники безопасности при использовании ТиАСО.