Устная контрольная работа Прощание с алгеброй
Цели урока: вспомнить теоретический материал алгебры 7-11-х классов; выявить знания по предмету; интересно провести урок.
1.Уравнения 1) 2х-3=0 2) 0х=3 3) 0 х=0 4) 2sinх = 0,5 5) 10/х=0 Какие уравнения имеют единственное решение? Какие уравнения имеют единственное решение? Какие уравнения имеют бесконечное множество решений? Какие уравнения имеют бесконечное множество решений? Какие уравнения не имеют решений? Какие уравнения не имеют решений? Какие уравнения здесь линейные? Какие уравнения здесь линейные?
2. Квадратные уравнения 1) 2х²-4х+2=0 2)х²-4=0 3)х 4 -5х²+4=0 4)х²-5х+6=0 5)6х²+3х-8=0 Какие из этих уравнений не квадратные? Какие из этих уравнений не квадратные? Какие из этих уравнений неполные квадратные? Какие из этих уравнений неполные квадратные? Какие из этих уравнений могут иметь четыре корня? Какие из этих уравнений могут иметь четыре корня? Какие из этих уравнений имеют единственный корень? Какие из этих уравнений имеют единственный корень? Какие из этих уравнений биквадратные? Какие из этих уравнений биквадратные? Какой корень имеет первое уравнение? Какой корень имеет первое уравнение? Какие корни имеет четвертое уравнение? Какие корни имеет четвертое уравнение?
3. Уравнения 1)2sin х=3 2)cos х=0 3)sin (p/2+х) =0 4)2 х =0 5)log 2 х=0 Какие из этих уравнений решений не имеют? Какие из этих уравнений решений не имеют? У каких уравнений решения совпадают? У каких уравнений решения совпадают? Какие из этих уравнений решением имеют число 1? Какие из этих уравнений решением имеют число 1? Какие из этих уравнений корнем имеют число 0 ? Какие из этих уравнений корнем имеют число 0 ?
4. Неравенства 1)х²+2х+1>0 2)x² 0 5) 2 x < -3 Какие из этих неравенств решением имеют R ? Какие из этих неравенств решением имеют R ? Решения каких неравенств совпадают? Решения каких неравенств совпадают? Какие неравенства решений не имеют? Какие неравенства решений не имеют?
5. Функции 1) y=sin x 2) y = cos x 3) y = x² 4) y = x³ 5) y = tg x Какие из этих функций периодические? Какие из этих функций периодические? Какие из этих функций четные? Какие из этих функций четные? Какие из этих функций нечетные? Какие из этих функций нечетные? Какие из этих функций имеют точки разрыва? Какие из этих функций имеют точки разрыва? У каких функций есть единственная точка экстремума? У каких функций есть единственная точка экстремума? У каких функций есть промежутки возрастания, но нет промежутков убывания? У каких функций есть промежутки возрастания, но нет промежутков убывания? Графики каких функций не проходят через начало координат? Графики каких функций не проходят через начало координат?
6. Функции y = log 3 x y = (1/2) x y = 2x – y = -x y = 1/x Какие из этих функций графиком имеют прямую? Какие функции только возрастающие? Какие функции убывающие? Где здесь прямая пропорциональность? Где здесь обратная пропорциональность?
7. Графики Найдите график квадратичной функции Найдите график квадратичной функции Найдите график обратной пропорциональности Найдите график обратной пропорциональности Найдите график показательной функции Найдите график показательной функции Найдите график логарифмической функции Найдите график логарифмической функции Найдите график степенной функции Найдите график степенной функции
8. Графики Найдите график функции у = х²-5х+6 у = х²-5х+6 у =(х-2)² у =(х-2)² у = -х²+5х-6 у = -х²+5х-6 у = х²-х+20 у = х²-х+20 у =-(х+2)² у =-(х+2)²
Домашнее задание 1. Решить уравнение: 1. Решить уравнение: а) 9 х - 23 х =63 а) 9 х - 23 х =63 б) 2 13-х х 5 9-3х =360 х+2 б) 2 13-х х 5 9-3х =360 х+2 в) (3 х -9)²+ (3 х +9)(3 х -9)=9-3 х в) (3 х -9)²+ (3 х +9)(3 х -9)=9-3 х
Итог урока 1. Чтобы успешно сдать ЕГЭ по математике, следует, в первую очередь, совершенствовать навыки решения практических заданий, так как именно они являются основным содержанием экзамена 2. Но пренебрегать теорией нельзя, так как: Без знания теоретического материала невозможно уверенно решать практическую часть; Без знания теоретического материала невозможно уверенно решать практическую часть; Определенная часть вопросов направлена на проверку именно теоретических знаний, используемых правил, определений и теорем. Определенная часть вопросов направлена на проверку именно теоретических знаний, используемых правил, определений и теорем.