Выполнила Слепцова И.В. Кафедра ИТО,1курс.,Маг.
Дистанционное образование Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения. Дистанционное обучение (ДО) - обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов.
Дистанционное образование как реализация мобильности образовательных систем * Дистанционное образование как реализация мобильности образовательных систем * Рост потребности в непрерывном образовании, появление новых возможностей коммуникации и основанных на них технологий обучения способствуют быстрому развитию дистанционного образования (ДО) в мире. Эффективность систем ДО во многом определяется организацией управления этими системами на всех стадиях их жизненного цикла: от замысла, разработок и проектирования до функционирования, эксплуатации и модернизации.
* Создание системы дистанционного образования имеет перед собой две основные задачи: * Организационная - решается организацией учебных мероприятий (консультационных занятий, проверки контрольных заданий, тестов, семестровых и курсовых работ) и т.д. * Методическая задача, которая состоит в необходимости разработки учебно- информационного обеспечения учебных дисциплин, что позволило бы учащемуся самостоятельно (при минимальном участии преподавателя) не только усваивать учебный материал, но и применять при этом новейшие информационные технологии.
* Основные возможности Системы дистанционного образования * 1. размещение материалов курсов в Сети на Web-ресурсах; * 2. регистрация обучаемого в онлайновом режиме; * 3. прохождение курса, включая оффлайновую работу с материалом и онлайновое общение с преподавателем; * 4. проверка знаний, тестирование учащихся в процессе обучения, сертификация учащихся по окончании курса обучения.
* Преимущества дистанционного образования * 1. более высокая эффективность подготовки по сравнению с вечерней и заочными формами обучения; * 2. сокращение сроков обучения; * 3. возможности параллельного обучения в российском и зарубежном вузах; * 4. независимость студента от географического расположения вуза.
* Все подходы к организации управления системами ДО можно разделить на две группы: эмпирические и нормативные. * Для первой группы характерны процессы складывания систем управления, их концентрация вокруг отдельных подпроцессов разработки и эксплуатации технических средств ДО. * Нормативные подходы предполагают в начале разработку норматива системы управления, а затем уже разработку и создание самой системы в соответствии с этим нормативом. В традициях системного анализа в качестве норматива управляемой системы может быть рассмотрена целенаправленная система. Ее основные подсистемы – объект управления и управляющая часть, представляющая собой контур обратной связи (рис. 1).
* Выделяют шесть моделей дистанционного образования * 1. Обучение по типу экстерната; * 2. Университетское обучение (на базе одного университета); * 3. Сотрудничество нескольких образовательных организаций; * 4. Автономные образовательные учреждения; * 5. Автономные обучающие системы; * 6. Неформальное, интегрированное обучение на основе мультимедийных программ и функций.
* Качество и структура учебных курсов, равно как и качество преподавания при ДО зачастую намного лучше, чем при традиционных формах обучения. Новые электронные технологии могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволяют управлять этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред.
* Интерактивные возможности используемых в системе дистанционного образования программ и систем доставки информации позволяют наладить и даже стимулировать обратную связь, обеспечить диалог и постоянную поддержку, которые невозможны в большинстве традиционных систем обучения.
* Сегодня дистанционное образование - это такая образовательная система, при которой используются традиционные и инновационные методы и средства обучения, а основу образовательного процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа учащегося. Который может заниматься в удобном для себя месте и по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем и другими обучающимися.
Заключение * Заключение * Говоря о дистанционной форме образования, следует говорить о создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации: виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия, киберклассы, пр. Когда речь идет о дистанционном обучении следует понимать наличие в системе учителя, учебника и ученика. Здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами. Необходимо создавать и расширять дистанционную форму образования в России для развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального общества.
* Список используемой литературы: * 1. Полат Е. С. Петров А.Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? // Педагогика * 2. Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика * 3. Бакалов В.П., Крук Б.И., Журавлева О.Б. Дистанционное обучение. Концепция, содержание, управление. - М.: Горячая Линия - Телеком, * 4. Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография. - - М.: Изд-во РГСУ «Союз», * 5. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений (под ред. Полат Е.С.). - М.: Академия, * 6. Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецова А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. - М.: Дрофа, * 7. Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. - М.: Дашков и Ко, 2009.