Выполнила Слепцова И.В. Кафедра ИТО,1курс.,Маг.. Дистанционное образование Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Advertisements

Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СУЩНОСТЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
Подготовка и публикация ЭОР КГОУ СПО « Хабаровский педагогический колледж » Шевелёва В. С г.
ФЗ от года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 1 Статья 16 Реализация образовательных программ с.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Выполнила: Шельпук Н. А.. Дистанционное обучение ( ДО ) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Смешанное обучение Смешанное обучение Учитель французского языка Труханова Оксана Владимировна МБОУ ООШ 10 г. Балаково.
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Транксрипт:

Выполнила Слепцова И.В. Кафедра ИТО,1курс.,Маг.

Дистанционное образование Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения. Дистанционное обучение (ДО) - обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов.

Дистанционное образование как реализация мобильности образовательных систем * Дистанционное образование как реализация мобильности образовательных систем * Рост потребности в непрерывном образовании, появление новых возможностей коммуникации и основанных на них технологий обучения способствуют быстрому развитию дистанционного образования (ДО) в мире. Эффективность систем ДО во многом определяется организацией управления этими системами на всех стадиях их жизненного цикла: от замысла, разработок и проектирования до функционирования, эксплуатации и модернизации.

* Создание системы дистанционного образования имеет перед собой две основные задачи: * Организационная - решается организацией учебных мероприятий (консультационных занятий, проверки контрольных заданий, тестов, семестровых и курсовых работ) и т.д. * Методическая задача, которая состоит в необходимости разработки учебно- информационного обеспечения учебных дисциплин, что позволило бы учащемуся самостоятельно (при минимальном участии преподавателя) не только усваивать учебный материал, но и применять при этом новейшие информационные технологии.

* Основные возможности Системы дистанционного образования * 1. размещение материалов курсов в Сети на Web-ресурсах; * 2. регистрация обучаемого в онлайновом режиме; * 3. прохождение курса, включая оффлайновую работу с материалом и онлайновое общение с преподавателем; * 4. проверка знаний, тестирование учащихся в процессе обучения, сертификация учащихся по окончании курса обучения.

* Преимущества дистанционного образования * 1. более высокая эффективность подготовки по сравнению с вечерней и заочными формами обучения; * 2. сокращение сроков обучения; * 3. возможности параллельного обучения в российском и зарубежном вузах; * 4. независимость студента от географического расположения вуза.

* Все подходы к организации управления системами ДО можно разделить на две группы: эмпирические и нормативные. * Для первой группы характерны процессы складывания систем управления, их концентрация вокруг отдельных подпроцессов разработки и эксплуатации технических средств ДО. * Нормативные подходы предполагают в начале разработку норматива системы управления, а затем уже разработку и создание самой системы в соответствии с этим нормативом. В традициях системного анализа в качестве норматива управляемой системы может быть рассмотрена целенаправленная система. Ее основные подсистемы – объект управления и управляющая часть, представляющая собой контур обратной связи (рис. 1).

* Выделяют шесть моделей дистанционного образования * 1. Обучение по типу экстерната; * 2. Университетское обучение (на базе одного университета); * 3. Сотрудничество нескольких образовательных организаций; * 4. Автономные образовательные учреждения; * 5. Автономные обучающие системы; * 6. Неформальное, интегрированное обучение на основе мультимедийных программ и функций.

* Качество и структура учебных курсов, равно как и качество преподавания при ДО зачастую намного лучше, чем при традиционных формах обучения. Новые электронные технологии могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволяют управлять этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред.

* Интерактивные возможности используемых в системе дистанционного образования программ и систем доставки информации позволяют наладить и даже стимулировать обратную связь, обеспечить диалог и постоянную поддержку, которые невозможны в большинстве традиционных систем обучения.

* Сегодня дистанционное образование - это такая образовательная система, при которой используются традиционные и инновационные методы и средства обучения, а основу образовательного процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа учащегося. Который может заниматься в удобном для себя месте и по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем и другими обучающимися.

Заключение * Заключение * Говоря о дистанционной форме образования, следует говорить о создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации: виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия, киберклассы, пр. Когда речь идет о дистанционном обучении следует понимать наличие в системе учителя, учебника и ученика. Здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами. Необходимо создавать и расширять дистанционную форму образования в России для развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального общества.

* Список используемой литературы: * 1. Полат Е. С. Петров А.Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? // Педагогика * 2. Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика * 3. Бакалов В.П., Крук Б.И., Журавлева О.Б. Дистанционное обучение. Концепция, содержание, управление. - М.: Горячая Линия - Телеком, * 4. Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография. - - М.: Изд-во РГСУ «Союз», * 5. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений (под ред. Полат Е.С.). - М.: Академия, * 6. Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецова А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. - М.: Дрофа, * 7. Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. - М.: Дашков и Ко, 2009.