Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Advertisements

Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебный план начального общего образования как составная часть соответствующей основной образовательной программы образовательного учреждения сентябрь.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
ФГОС НОО: Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от.
Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Роль дополнительного образования в реализации ФГОС Мартюшева С.В. методист отдела образования.
Транксрипт:

Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012 года

Нормативные правовые акты, регулирующие реализацию внеурочной деятельности - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании» - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования - Типовое положение об общеобразовательном учреждении - Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

Нормативные правовые акты, регулирующие реализацию внеурочной деятельности - СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН » - Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Направления взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности - учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы соответствующей ступени общего образования - создание условий для реализации основной образовательной программы соответствующей ступени общего образования, в первую очередь, кадровых (например, через деятельность стажерской площадки), материально-технических (модель базового учреждения в рамках сетевого взаимодействия) и других - реализация курсов внеурочной деятельности - обеспечение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (например, индивидуальные учебные планы для одаренных детей) - организация тематических каникулярных лагерных смен, летних школ - реализация программ, входящих в основную образовательную программу соответствующей ступени общего образования

- разработка и утверждение образовательным учреждением, реализующим ФГОС НОО, плана внеурочной деятельности, определяющим состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности (приказ Минобрнауки России 2357 от 22 сентября 2011 г., вступил в силу 13 января 2012 г.) - различия в требованиях к структуре программ курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных программ - различия в направлениях программ, реализуемых учреждениями дополнительного образования детей, и направлениях внеурочной деятельности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) Проблемные аспекты в проектировании и реализации внеурочной деятельности

- финансирование внеурочной деятельности (пп.6.1 п.1 ст.29 Закона Российской Федерации «Об образовании», Закон Курганской области от 5 декабря 2011 г. 84 «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ») - интеграция урочной и внеурочной деятельности (п.16 ФГОС НОО, п.13 ФГОС ООО) Проблемные аспекты в проектировании и реализации внеурочной деятельности - кадровое обеспечение внеурочной деятельности (ФГОС НОО и ФГОС ООО: укомплектованность педагогическими работниками, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития, п.19.3 ФГОС НОО, п ФГОС ООО) - материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности (ФГОС НОО, ФГОС ООО, приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986, письмо Минобрнауки России от 24 ноября 2011 г. МД-1552/03)

- трехуровневая модель социального партнерства (информационно-аналитический, организационный, управленческий уровни) (п ФГОС НОО, п и п ФГО ООО) - формирование для бюджетных (автономных) учреждений дополнительного образования детей государственного (муниципального) задания на реализацию внеурочной деятельности (услуга в интересах личности) (Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ) Механизмы решения проблем в проектировании и реализации внеурочной деятельности - четырехуровневая модель структурно- организационных форм реализации дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения (письмо Минобразования России от 11 июня 2002 г /16) - проектировочные механизмы в сфере управленческой деятельности и в рамках образовательного процесса

- переход от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами - создание единого муниципального программно- методического пространства внеурочной деятельности - стажировочные площадки, персонифицированные модели повышения квалификации, формирование мотивационной среды в образовательном учреждении, новые модели организации методической работы Механизмы решения проблем в проектировании и реализации внеурочной деятельности - поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р) - развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе с использованием новых информационно-коммуникационных технологий

Спасибо за внимание!