Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. С учетом задач работы школьного психолога помещение включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение.
Составление рекомендаций учителям и представление их на педагогических советах. Сообщать результаты по конкретному классу или ученикам имеет смысл для заинтересованных в этом педагогов в индивидуальном собеседовании с ними. Индивидуальные собеседования психолога с педагогами. В подобной работе обсуждаются особенности классных коллективов, личности отдельных учеников в контексте отношений с учителем, с целью предложить максимально эффективную стратегию педагогических воздействий, дать понятные и, главное, осуществимые рекомендации. Индивидуальная и групповая работа с учениками с целью коррекции социальной ситуации в классе и личностных особенностей учеников. Индивидуальные собеседования с родителями. Для повышения качества образовательного процесса, мы считаем необходимым информировать родителей об актуальной ситуации развития ребенка. Групповая работа с родителями - тематические выступления просветительского характера на родительских собраниях. Подготовка анализа актуальной ситуации для администрации образовательного учреждения и участие, в случае необходимости, в принятии управленческих решений.
Сотрудники психологической службы участвовали в различных обучающих программах и сертифицированы как специалисты в области консультирования с использованием различных психотерапевтических методов, имеют опыт личной психотерапии и могут прибегать к помощи опытных супервизоров. Статус методистов-наставников (МГППУ) дает широкие возможности оказания квалифицированной помощи студентам и молодым специалистам (консультирование и супервизия).
Одна из возможных форм развивающей работы – игра с песком (sandplay)
Основные формы просвещения: лекции, беседы, семинары с обсуждением конкретных проблем данного коллектива, которые наглядно показывают, что психологические знания имеют непосредственное отношение к решению проблем воспитания и образования школьников. Выступление на родительском собрании является важным компонентом в работе, направленным на формирование адекватной социальной ситуации развития школьников. Психолог информирует родителей об общих особенностях класса и психологических особенностях данного возрастного этапа развития. Полученная информация позволяет воспитывающим взрослым осознать, что происходит с ребенком на данном этапе; решить, как строить с ним отношения. Таким образом, психолог помогает людям пережить сложную ситуацию. Кроме того, такие встречи помогают родителям познакомиться со школьным психологом, увидеть его стиль работы, то есть являются предконтактом для индивидуальной встречи. Новой формой работы психологической службы стало сотрудничество со школьной газетой и «школьным телевиденьем». Статьи и короткие интервью делают данные проекты более многогранными и интересными. Мы стремимся использовать возможности информационно-коммуникационных технологий и первыми из психологических служб Москвы начали работать на собственном сайте.
При желании: проконсультироваться по поводу каких- либо затруднений или сомнений; выявить свои актуальные и потенциальные возможности; развивать свои качества или корректировать особенности; оптимизировать взаимоотношения с близкими и коллегами - вы можете связаться с нами: (телефон на вахте), или заранее уведомить нас о своем приходе, сделав запись в соответствующую тетрадь на вахте II-го корпуса (Пестеля 9а). Цель прихода и имя писать не обязательно, достаточно обозначить удобные для Вас день и время. - Также возможно on-line консультирование или обсуждение интересующих Вас тем на сайте службы: М