Проблемы и ориентиры в организации подготовки детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях Бойцова Н.Н., методист МОУ Методический центр образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Advertisements

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ за учебный год.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Наличие предшкольной подготовки - общая черта современных образовательных систем различных государств Её цель – создание условий для гармоничного развития.
Единство оценки качества предшкольной подготовки как основа педагогической модели преемственности дошкольного и начального образования Ветошкина И.Б. –
L/O/G/O Подготовила Завуч МС(К)ОУ «Богородская школа 8 вида» Томилова Е.О. Подготовила Завуч МС(К)ОУ «Богородская школа 8 вида» Томилова Е.О. Мониторинг.
« Мы с вниманием – друзья!». Цели программы: Формирование оптимального уровня произвольности внимания, как возрастно-психологического новообразования.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
П. Центральный 2011 год. Цель «Школы будущего первоклассника»: Формирование психолого-педагогической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе через.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Скоро в школу» Кондровой Людмилы Ивановны воспитателя структурного подразделения «Детский сад 13 комбинированного.
Преемственность дошкольного и общего начального образования в рамках реализации Федеральных государственных требований и стандартов второго поколения Ващенко.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Диагностика готовности ребёнка к школе Дети поступающие в школу обязательно проходят собеседование, иногда тестирование. Если в школе конкурс и есть возможность.
Подготовила и провела: педагог-психолог Сыроватская Ю.С. Обнинск 2013.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОАУ «Детский сад 3 «Теремок»
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
Транксрипт:

Проблемы и ориентиры в организации подготовки детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях Бойцова Н.Н., методист МОУ Методический центр образования г.Ростова-на-Дону

Программы дошкольного образования, реализуемые в МДОУ города Ростова-на-Дон у М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»; В.И. Логинова, Т.И. Бабаева Программа «Детство»; Т.Н. Доронова Программа "Радуга"; Л.А. Венгер Программа «Развитие»; А.А. Леонтьев, Р.Н.Бунеев, Программа «Детский сад 2100»;

Мониторинг педагогического процесса по реализации содержания предшкольной подготовки детей в группах кратковременного пребывания в МДОУ и МОУ СОШ города Ростова-на-Дону выявил негативные тенденции: - дублируются цели, задачи, формы и методы начальной школы; - практикуется ранее обучение детей письму, чтению, без учета физиологических особенностей детей старшего дошкольного возраста; - усложнены занятия по математике; - существуют факты дублирования содержания программ начального обучения, используются школьные учебные материалы;

- учителями начальных классов в работе с детьми 5-7 лет недооценивается специфика дошкольного возраста; - воспитатели дошкольных групп не всегда четко представляют круг т.н. «школьно значимых функций», которые и обеспечат будущему первокласснику успешное развитие навыков учебной деятельности; - как правило, программы предшкольного образования не содержат в себе полный УМК: чаще всего отсутствуют или методическое пособие для педагога, или пособие для ребенка.

Инструментарий педагогической диагностики

Организация диагностической работы по исследованию психологической готовности к школе воспитанников МДОУ 36 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону

Цель: Изучение особенностей готовности ребенка к школьному обучению для последующего учета при организации и проведении развивающей работы

ОКТЯБРЬ Диагностика мотивационной интеллектуальной и произвольной сферы с точки зрения психологической готовности к школе ЦЕЛЬ Выявление детей с недостаточной сформированной к обучению в школе, для проведения с ними коррекционной работы АДРЕСАТ Дети подготовительной группы ИНСТРУМЕНТАРИЙ Определение форм общения; Схематизация; Пиктограмма; Пьерон-Рузера; Бендер гештальт-тест

МАРТ Диагностика мотивационной интеллектуальной и произвольной сферы с точки зрения психологической готовности к школе ЦЕЛЬ Изучение эффективности деятельности педагогического коллектива АДРЕСАТ Дети по группам развития ИНСТРУМЕНТАРИЙ Определение форм общения Схематизация; Пиктограмма; Пьерон-Рузера; Отношение к школе.

АПРЕЛЬ Скрининг диагностика Исследование готовности детей к школьному обучению ЦЕЛЬ Составить общее представление об уровне готовности ребенка к школьному обучению АДРЕСАТ Дети предшкольного возраста более 6,2 лет ИНСТРУМЕНТАРИЙ Тест Керна-Йерасика; Графический диктант.

Диагностические материалы

Автор методики и её название Время проведения Исследуемая функция Интерпретация Диагностика личностной сферы (мотивационной) 1.А.Л. Венгер, Е.А.Бугрименко. Отношение ребенка к школе. 2.М.И.Лисина. Определение форм общения детей со взрослым. Март Октябрь, март Мотивационная готовность Общение со взрослым Уровень сформированности положительного отношения к школе Уровень развития коммуникативной деятельности

Автор методики и её название Время проведения Исследуемая функция Интерпретация Диагностика интеллектуальной сферы 1. Р.И.Бардина. Схематизация 2. А.Р.Лурия. Пиктограмма 3. Н.Л.Белопольская Методика исследования понимания смысла коротких рассказов 4. Н.Л Белопольская Экспресс-методика для проверки навыков чтения, счета и письма Октябрь, март Развитие наглядно- образного мышления Развитие памяти Понимание коммуникативно- бытовых ситуаций на вербальном материале Навыки чтения, счета и письма Уровень развития наглядно-образного мышления Уровень развития ассоциативного зрительно-словесного запоминания Эмоциональные и рациональные компоненты процесса понимания Уровень сформированности

Автор методики и её название Время проведения Исследуемая функция Интерпретация Диагностика сферы произвольности и зрительно-моторной координации 1. Методика Пьера- Рузена 2. Зрительно- моторный Бендер- гештальт тест. 3. Ориентационный тест школьной зрелости Керна- Йирасека (единый базовый компонент) 4. Д.Б.Эльконин. Графический диктант (единый базовый компонент) Октябрь, март Октябрь Апрель Волевая готовность Сформированность целостного восприятия и зрительно-моторных координаций Развитие предпосылок к учебной деятельности Уровень концентрации внимания, особенности переключения Выявляются грубые нарушения Уровень развития готовности к школе Выявляются нарушения ориентации в пространстве. Определяется умение слушать и выполнять указания взрослого.