Ситуативное Лидерство Наталия Сергиенко, Publica,
Почему «одноминутный»?
Уровень Готовности Компетентность Специфические знания и навыки для реализации задачи Образование и подготовка Soft Skills Опыт Приверженность Мотивация Уверенность
D1 – Сотрудник не имеет нужных навыков, но испытывает интерес и энтузиазм по поводу задания D2 –Сотрудник развил некоторые навыки, но при этом не хочет, выполнять задачу D3 – Сотрудник развил хорошие навыки, и при этом, может не хотеть выполнять задачу, чувствовать себя неуверенным и пр. D4 – Сотрудник -мастер, и он мотивирован задание выполнить 4 Уровня Готовности
3 ключевые компетенции Ситуативного Лидера 1.Анализ – что нужно анализировать? –Потребности других людей –Уровень готовности –Результаты 2.Гибкость – для чего проявлять гибкость? –Использовать поведение, направленное на людей/ задачу –Восприниматься другими как «гибкий» или «эффективный» 3.Партнерство (наделение полномочиями) – для чего наделять полномочиями? –Придавать силы
ЗАДАНИЕ В ГРУППАХ
Характеристики уровней готовности D3 Способный, но не уверенный участник процесса Компетентность – от средней до высокой, приверженность – плавающая Нерешительный Осторожный Обладает нужными навыками Колеблющийся Приносит пользу делу Неуверенный Безразличный/не заинтересованный D2 Разочаровавшийся студент Компетентность – от низкой до средней, приверженность – низкая Слишком нагруженный Запутавшийся Демотивированный Разочарованный Раздраженный Первые навыки Лишившийся иллюзий D4 Наделенный властью ведущий специалист Высокая компетентность, высокая приверженность Уверен в себе Независимый Эксперт Высококвалифицированный Вдохновляет окружающих Эксперт Уверенный в своих результатах Полагающийся на себя D1 Новичок-энтузиаст Низкая компетентность, высокая приверженность Энтузиаст Неопытный Любопытный Начинающий Оптимист Неподготовленный Нетерпеливый
Любопытные линки - гугл арт проект seum_of_museums_on_the_web.htmlhttp:// seum_of_museums_on_the_web.html - выступление автора гугл арт проекта – о том, как и почему проект возник (можно внизу выбрать субтитры для перевода) – блог Наталии Сергиенко «Грех Познания» – сайт Publica
Лидерское поведение: ориентация на Людей или Задачу Ориентация на задачу степень, с которой лидер Устанавливает цели и проясняет ожидания Рассказывает и показывает другим, что, когда и как делать Тщательно контролирует, мониторит, оценивает продвижение Ориентация на людей степень, с которой лидер Вовлекает в двустороннюю коммуникацию Слушает, обеспечивает поддержку и вдохновляет Вовлекает другого человека в принятие решений Поддерживает самостоятельное решение проблем
S3 – Обучающий, коучинговый, поддерживающий Вы помогаете организовать рабочий процесс, чтобы сотрудник развил уверенность в себе и мотивацию D3 S2 – Направляющий, наставнический Даете указания, объясняете решения, спрашиваете мнение, следите за выполнением D2 S4 – Делегирующий Вы передаете полномочия! D4 S1 – Руководящий, директивный Вы даете четкие указания, инструкции по выполнению D1 Лидерские Стили 4 лидерских стиля 16