Заседание кустового методического объединения МОУ Богородская СОШ 9 января 2009 года
Мотивация обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский
Цель Аккумулируя усилия и достижения каждого учителя, найти способы, побуждающие у детей стремление и желание учиться
МОТИВАЦИЯ МОТИВАЦИЯ – процессы, методы, средства побуждения обучающихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования
Диаграмма Ишикавы Определение причин низкой мотивации
Из опыта работы Обоснование и анализ положительного опыта работы в данном направлении
Работа в группах УчителяУчителя ОбучающиесяОбучающиеся РодителиРодители
Рекомендации обучающимся Осуществление собственной деятельностиОсуществление собственной деятельности Умение отстаивать своё мнениеУмение отстаивать своё мнение Умение оценивать одноклассниковУмение оценивать одноклассников Умение объяснять слабым обучающимся непонятные местаУмение объяснять слабым обучающимся непонятные места Умение выбирать посильные задания из предложенных для решенияУмение выбирать посильные задания из предложенных для решения
Рекомендации учителю Создание комфортной атмосферы на уроке за счёт вовлечения в деятельность всех обучающихся классаСоздание комфортной атмосферы на уроке за счёт вовлечения в деятельность всех обучающихся класса Создание нестандартных ситуаций на урокеСоздание нестандартных ситуаций на уроке ДемонстрацияДемонстрация достижений каждого обучающегося на каждом уроке Умение создать ситуацию для каждого обучающегося проявить себя Умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи
Рекомендации родителям Интересоваться делами, учёбой ребёнка Помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность Объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, недоработал Чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше
Решение Обобщить опыт учителей- предметников по применению наиболее эффективных форм работы по повышению мотивации обучающихся