ФИЗИКА - 10 класс. Профильный уровень. Базовый уровень. Тема урока: «Импульс тела. Закон сохранения импульса». Тип урока: урок изучения нового материала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"
Advertisements

Тема урока Решение задач. Закон сохранения импульса.
Тема: Импульс. Закон сохранения импульса.. Может ли человек остановить пустые санки, катящиеся с горки ? А легко ли остановить сани, если на них едут.
Решение задач на применения закона сохранения импульса.
Учитель физики высшей Учитель физики высшей квалификационной категории квалификационной категории - Волкова Е.В. - Волкова Е.В. МОУ СОШ 3 с.п. Аргудан.
Закон сохранения импульса. Физика 10 класс Огребо Владимир Викторович МОУ Батуринская СОШ Томского района.
Основная школа 23 Урок по физике для 9 класса на тему: Импульс. Закон сохранения импульса. (Глава: Законы взаимодействия и движения тел) Составила: учитель.
Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс. Цели урока для учителя: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса; Сформировать.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Импульс тела Внутренние силы, действующие в замкнутой системе тел, не могут изменить полный импульс системы.
Импульс тела, закон сохранения импульса Баскакова Т. И. Учитель физики МОУ ООШ 48 г. Архангельск.
Тест по физике. «Импульс. Закон сохранения импульса» 9 класс.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА» РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА»
Решение задач по теме «Законы Ньютона» Цель урока: 1. Знать алгоритм решения задач на законы Ньютона. 2. Уметь применять алгоритм к решению задач на законы.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ А 1 Б 1 В 1 Г 2 Б 2 А 2 В 2 Г 3 А 4 А 3 Б 4 Б 3 В 4 В 3 Г4 Г ЗАДАНИЯ ВЫБИРАЮТСЯ ПО УСМОТРЕНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЯ МИНИ - ТЕСТ МИНИ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Выполнила учитель физики МОУ СОШ 9 г. Холмска Врагова Елена Геннадьевна.
М алюгина Лариса Александровна учитель физики МОУ Архангельская СОШ Презентация Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. по теме:Импульс.
Решение задач по теме: «Импульс. Закон сохранения импульса».
Понятие импульса (толчок) было введено в физику французским ученым Рене Декартом ( г.), который назвал эту величину количеством движения. Я принимаю,
Повышение мотивации учения при решении расчетных задач по теме «Закон сохранения импульса» ГОУ СОШ 124 Мачульская Л.В. Мачульская Л.В. г.Санкт-Петербург.
Фролова Мария Евгеньевна МБОУ «СОШ 8» г. Новочебоксарск Учитель физики.
Транксрипт:

ФИЗИКА - 10 класс. Профильный уровень. Базовый уровень. Тема урока: «Импульс тела. Закон сохранения импульса». Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока: изучить «импульса тела» с учетом плана изучения физической величины; ознакомиться с формулировкой второго закона Ньютона в импульсной форме и его графической интерпретацией. изучить закон сохранения импульса и границы его применения

Основные этапы работы на уроке: 1.Организационный момент. 2.Подготовительный этап: мотивация к изучению нового материала (актуализация комплекса знаний). 3.Изучение нового материала. 4.Физическая разминка. 5.Первичная проверка и систематизация полученных знаний: (устная работа; решение задач). 6.Задание на дом. 7.Подведение итогов.

Человек переходит с носа лодки на ее корму. Подготовительный этап: мотивация к изучению нового материала.

Снаряд, имеющий горизонтальную скорость, попадает в неподвижный вагон с песком и застревает в нем.

Стальная пуля, летящая горизонтально, попадает в центр боковой грани неподвижного стального куба.

План изучения физической величины: 1.Определение величины. 2.Формула, выражающая связь данной величины с другими. 3.Классифицирующий признак. 4.Единицы величины. Рене Декарт (1596 – 1650)

Исаак Ньютон Вспомним второй закон Ньютона. F=ma

Графическая интерпретация второго закона Ньютона в импульсной форме: F 0 t t F Ft=S= p

«Закон сохранения импульса» Рене Декарт 1.Вывод. 2.Аналитическое выражение. 3.Формулировка. 4.Границы применения. 5.Опыты, подтверждающие справедливость закона.

Рассмотрим систему двух взаимодействующих тел: Пусть действуют внешние силы. Кроме того, тела взаимодействуют между собой. m1m1 m2m2 F 1внеш F 2внеш F12F12 F 21

Экспериментальное подтверждение закона сохранения импульса:

Первичная проверка и систематизация полученных знаний: (устная работа) 1.Что такое импульс тела? 2.Как определить импульс системы тел? 3.Сформулируйте второй закон Ньютона в импульсной форме. 4.Каков геометрический смысл второго закона Ньютона в импульсной форме? 5.Кто открыл закон сохранения импульса? Сформулируйте закон сохранения импульса. 6.ККак проявляется закон сохранения импульса при столкновении тел? 7.Мог ли в действительности герой книги Э. Распе барон Мюнхаузен согласно своему рассказу сам вытащить себя и своего коня из болота?

Первичная проверка и систематизация полученных знаний (мотивация к изучение нового материала на последующих уроках): (устная работа) В каких ситуациях проявляется закон сохранения импульса? Космос Природа Законное хобби Техника

Первичная проверка и систематизация полученных знаний: (решение задач) Задача 1. Материальная точка массой 1 кг равномерно движется по окружности со скоростью 10 м/с. Определить изменение импульса за одну четверть периода.

Решение задачи 1: 1.Записать дано. 2.На рисунке указать направление импульса в начальный момент времени: 3.Указать направление импульса через четверть оборота. 4.Отложить вектора от одной точки. 5.Определить изменение импульса за четверть оборота (т.е. построить вектор, являющийся разностью двух векторов). mVнmVн mVкmVк p

Первичная проверка и систематизация полученных знаний: (решение задач) Задача 2. Ядро массой m, летящее под углом к горизонту со скоростью V 1, попадает в движущуюся навстречу горизонтальную платформу и рикошетом отскакивает со скоростью V 2 под углом к горизонту. Определите скорость платформы U 2 после взаимодействия, если до взаимодействия она двигалась навстречу ядру со скоростью U 1. Масса платформы M. MU 1 mV1mV1

Решение задачи 2: 1.Записать дано. 2.Выполнить рисунок, соответствующий моменту времени «до взаимодействия»: 3.Выполнить рисунок, соответствующий моменту времени «после взаимодействия»: MU 1 X mV1mV1 X MU 2 mV2mV2

3. Выяснить, является ли система взаимодействующих тел, замкнутой. 4. Выбрать направление, на котором сумма проекций внешних сил равна нулю. 5. Записать «закон сохранения составляющей импульса». 6. Решить полученное уравнение в общем виде. 7. Проанализировать полученный результат.

Задание на дом: 1.Сборник задач. А. П. Рымкевич: задачи 345, 325 – решать письменно в рабочих тетрадях. 2.Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский: стр. 108 – 112 – читать, устно ответить на вопросы. 3.Предложите вариант действующей модели ракеты.

Итоги: 1.Какую физическую величину изучили? 2.Что узнали о втором законе Ньютона? 3.С каким фундаментальным законом природы ознакомились? 4.Какова связь физики с другими науками?