Как сохранить положительную мотивацию учения Августовская конференция 24.08.11 Зам. директора по УВР МОУ «Майкорская СОШ» Катаева В.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение мотивации обучения всех участников образовательного процесса МОУ « Петровская основная общеобразовательная школа » директор школы Шитик Ольга.
Advertisements

«Сложение и вычитание дробей» «Выделите целую часть дроби»
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
Требования к современному уроку Внедряем ФГОС МОУ Овсянковская СОШ Зам.директора по УВР Е.Н.Манжура.
Учитель: Смолина Л.И. МСКОУ школа-интернат 10. Конспект обобщающего урока по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Сложение и вычитание алгебраических дробей Урок 81 По данной теме урок 7 Классная работа
Педсовет «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся» Для того чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно.

Ситуация успеха;Ситуация интеллектуального конфликта; Фиксация конфликта в графико-знаковой форме; Формулирование учебной задачи в словесной форме.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
I четверть 2011/2012уч.г. I четверть 2012/2013уч.г. I четверть 2013/2014уч.г. I четверть 2014/2015уч.г. 5-9 кл.54,82%54,4%58,17%55,15% кл.61,76%66,67%63,33%60,98%
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Проблема снижения мотивации к учению и пути её решения Зам. директора по УВР И.В. Парамонова.
Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
6 а класс 2010 – 2011 учебный год. 2 ; 4 ; 8 ; 31 ; 18 ; 100.
Выступление к педсовету. Апрель 2012 г. (МО учителей естественно-научного цикла. Учитель химии и биологии Колесова Л.В.)
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель - то, что он о себе думает. Чем больше числитель, тем больше дробь. Л.Н.Толстой.
Транксрипт:

Как сохранить положительную мотивацию учения Августовская конференция Зам. директора по УВР МОУ «Майкорская СОШ» Катаева В.Г.

План урока ОргмоментВводно-мотивационный Проверка домашнего задания Изучение нового материалаПоисковый Закрепление нового материалаПрактический Домашнее заданиеВыбор домашнего задания Итог урокаРефлексия

Деятельностный подход – Задействованность каждого учащегося на каждом этапе урока ; – Организация активного восприятия материала; – Организация индивидуальной самостоятельной работы ; – Организация самостоятельной работы в группах ; – Организация самоконтроля и самооценки.

Деятельностный подход на уроке Этапы урокаЧто делает учительЧто делают ученики Постановка цели урока ФормулируетСлушают Изучение нового материала ОбъясняетСлушают, записывают Закрепление нового материала Дает задание, контролирует, оценивает Выполняют Подведение итогов урока ОбобщаетСлушают Домашнее заданиеДиктуетЗаписывают

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями Знаю (нахожу, распознаю, даю определение, формулирую…) Умею С помощью учителя С помощью учебника Самосто ятельно Находить общий знаменатель Подбирать дополнительные множители Приводить дробь к новому знаменателю Выполнять действие с новым знаменателем Выделять целую часть дроби

Работа с мотивацией учащихся – Постановка перед учащимися целей; – Мотивация через отбор содержания и интеллектуальные приемы; – Мотивация средствами внешней организации деятельности учащихся; – Мотивация социальными и прагматическими приемами ; – Мотивация средствами педагогического общения, эмоциональными приемами ; – Мотивация средствами обучения, наглядности, ТСО, ИКТ.

Структура учебных мотивов Мотивы ВнутренниеВнешние Собственное развитие в процессе учения; Действие вместе с другими и для других; Познание нового и неизвестного Учеба как вынужденное поведение; Учеба ради лидерства и престижа; Стремление получить одобрение, хорошие отметки; Стремление оказаться в центре внимания; Стремление избежать осуждения, неприятностей со стороны учителя, родителей;

С началом нового учебного года!