Московский городской педагогический университет Факультет специальной педагогики и специальной психологии Кафедра олигофренопедагогики Учебно-методический пакет «Человек как биологическая система» Выполнили студенты 5 курса группы 507. Очной формы обучения Карпова Юлия Александровна. Антчак Александр Владимирович. Тьютор: Суворова Ольга Игоревна. Москва
Аннотация Проект предназначен для реализации в рамках учебного предмета «Биологии» в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Также он может быть использован частично на уроках в 9 классе социально – бытовой ориентировки, в 8 классе во внеклассное и внеурочное время. Тема проекта «Человек как биологическая система» несет в себе наиболее важное сведение о пищеварительной, кровеносной системе человека, его органах зрения, слуха и многом другом. Проект позволяет учителю правильно организовать деятельность учеников с нарушением интеллекта (девятиклассники не только пользуются информацией,
представленной на сайте учителя, но и сами в меру своих возможностей могут готовить интересные сообщения издания, пользуясь иными источниками) и является практической помощью педагогам – предметникам (Он содержит достаточное количество дидактических материалов, включающих конспекты уроков, кроссворды и тесты). представленной на сайте учителя, но и сами в меру своих возможностей могут готовить интересные сообщения издания, пользуясь иными источниками) и является практической помощью педагогам – предметникам (Он содержит достаточное количество дидактических материалов, включающих конспекты уроков, кроссворды и тесты). По окончании каждого цикла обучения учащиеся представляют отчетный материал в виде презентаций и публикаций. В проекте участвуют учителя биологии и информатики.
Вопросы Основополагающий вопрос: «Благодаря чему человеческий организм нормально функционирует?» Проблемные вопросы: В чём состоит значение зрения? Какова роль нервной системы? Для чего служит скелет? Почему клетка является основой жизни? Как осуществляется дыхание?
План проведения занятий в 9 классе Материал рекомендуется изучать на уроках биологии. На изучение материала отводится 10 часов. Урок 1. Тема «Клетка" (1 час). Урок 2. Тема: «Значение опорно – двигательной системы. Скелет человека. Соединение костей" (2 час). Урок 3. Тема: «Дыхательные движения" (1 час). Урок 4. Тема: «Сон и его значение" (1 час). Урок 5. Тема: «Гигиена зрения» (1 час). Промежуточные результаты: Тестирование, опрос (1 час). Самостоятельная работа учащихся. Подготовка презентации, публикации (2 час). Подведение итогов. Оценивание работ учащихся по критериям оценки презентации, публикации (1 час).
Материалы учебно-методического пакета Описание УМП «визитка»«визитка» Web-сайт проектаWeb-сайт проекта Образцы работ учеников: презентация ученика публикация ученика Критерии оценки работ учеников (презентации, публикации, грамота)презентациипубликацииграмота Дидактические материалы для поддержки учебного процесса (тест1, тест2)тест1тест2 Методические материалы учителя: (публикация)публикация Образцы организационных материалов (разрешение родителей, список ресурсов)разрешение родителейсписок ресурсов План работы по созданию и использованию УМППлан работы по созданию и использованию УМП
Факультет специальной педагогики и психологии. Кафедра олигофренопедагогики. Карпова Юлия Александровна. Студентка 5 курса МГПУ. Антчак Александр Владимирович. Студент 5 курса МГПУ. Адрес: Москва, Панферова, д.8, корп. 2. Тел.: (доб. 25) Контактная информация