Фирма 1С. Все права защищены 1С:Предприятие 8.0 Технологическая платформа Презентация подготовлена для представления 1С:Предприятия 8.0 партнерам, пользователям. Архитектура Масштабируемость Новые функциональные возможности
Слайд 2 из 54 Почему система программ «1С:Предприятие 8.0» Новые возможности системы
Слайд 3 из 54 Основные причины использования Руководители и менеджеры Высокая производительность и масштабируемость Широкий спектр решаемых задач Гибкий механизм построения экономической и аналитической отчетности Пользователи Эргономичный интерфейс Интернационализация Администраторы Развитые средства администрирования Богатые возможности интеграции с другими информационными системами Разработчики Возможность быстрой разработки прикладных решений Технология полной поддержки прикладных решений
Слайд 4 из 54 Масштабируемость
Слайд 5 из 54 Масштабируемость Все прикладные решения полностью идентично работают в двух вариантах Файловый вариант Вариант клиент-сервер Файловый вариант Информационная база хранится в одном файле Персональное использование и небольшие рабочие группы в локальной сети Удобство в установке Не требует дополнительного софта Вариант клиент-сервер Использование сервера баз данных Десятки и сотни пользователей Интенсивная совместная работа Большие объемы информации Масштаб предприятия Рабочие группы Персональное использование
Слайд 6 из 54 Современная 3х уровневая архитектура Используется сервер 1С:Предприятия и сервер баз данных Высокая параллельность работы пользователей Высокая скорость выполнения запросов к базе данных Эффективное использование возможностей MS SQL Server Бизнес-логика может выполняться как на клиенте, так и на сервере Доступ пользователей только к серверу 1С:Предприятия Производительность Клиент Сервер 1С:Предприятия Сервер баз данных
Слайд 7 из 54 Высокая параллельность работы пользователей Масштабируемость серверными средствами Производительность Высокая параллельность (пропускная способность) в конкурентных режимах работы Высокая масштабируемость при увеличении мощности серверного оборудования
Слайд 8 из 54 Развитая модель данных Задачи управленческого учета Организационные задачи Аналитические задачи Взаимоотношения с клиентами Прикладные объекты Документы Справочники Регистры Несколько табличных частей Хранение бинарных данных Регистры сведений Планы видов характеристик … Решаемые задачи Многоплановое описание хозяйственных операций Хранение многомерных сведений о предприятии и параметрах рынка Анализ сведений, изменяющихся во времени Механизм произвольных характеристик Хранение произвольной информации (картинок, документов, …) Широкий спектр решаемых задач
Слайд 9 из 54 Учетные механизмы Единообразные и гибкие учетные механизмы Параллельное решение задач Оперативного учета Управленческого учета Регламентированного учета Анализа Планирования Бюджетирования Сложных периодических расчетов … Любая заданная периодичность Широкий спектр решаемых задач Регистр расчета Регистр бухгалтерии Регистр накопления Регистр сведений
Слайд 10 из 54 Широкий спектр решаемых задач Модель бухгалтерского учета Несколько систем бухгалтерского учета в одной конфигурации Возможность реализации различных моделей учета и отчетности Регламентированный (традиционный) Западный (МСФО, US GAAP) Управленческий
Слайд 11 из 54 Виды аналитики План счетов Документы Итоги и отчеты Регистр бухгалтерии План счетов Неограниченная иерархия Произвольные коды счетов Гибкое деление на счета и субсчета Предопределенные счета и счета, определяемые пользователями Два вида регистра бухгалтерии С корреспонденциями Без корреспонденций Неограниченное количество измерений Валюты, подразделения, центры затрат, центры ответственности, … Балансовые и небалансовые измерения Неограниченное количество ресурсов Количество, Сумма, Валютная сумма, Валютная сумма холдинга, … Балансовые и небалансовые ресурсы Аналитика (Субконто) Виды аналитики, добавляемые пользователем Широкий спектр решаемых задач
Слайд 12 из 54 Широкий спектр решаемых задач Модель периодических расчетов Прежде всего решает задачу расчетов с физическими лицами Неограниченное количество разрезов учета позволяет реализовать учетные системы разного масштаба Расчеты с физическими лицами в рамках одной организации Расчеты в разрезе нескольких организаций (для компаний, холдингов) Расчеты в разрезе организаций и рабочих мест (бюджетные организации со сложной структурой) Реализация нескольких моделей учета Расчеты с физическими лицами с точки зрения управляющего предприятием в разрезе единиц затрат (контрактов, проектов) и центров возникновения затрат (структурных единиц) Расчеты с физическими лицами с точки зрения фискального (регламентированного) учета Неограниченное количество рассчитываемых ресурсов Расчеты в нескольких валютах одновременно - управленческий «валютный» учет заработной платы наряду с регламентированным
Слайд 13 из 54 Механизмы построения отчетности Требования Гибкость – любые выборки, группировки, итоги Высокая производительность Создание отчетов пользователем без участия программистов «Живые» отчеты, управляемые пользователем Хорошее оформление Экономическая и аналитическая отчетность Регламентированная отчетность Аналитическая отчетность Механизм отчетов
Слайд 14 из 54 Экономическая и аналитическая отчетность Механизм запросов Основные возможности выборки данных языка SQL Специальные возможности, ориентированные на экономические и аналитические задачи Гибкие средства группировки и агрегирования Мощные средства для получения итогов по любым уровням группировок и иерархии Произвольный порядок обхода результата запросов Высокая производительность Максимальное использование возможностей сервера баз данных
Слайд 15 из 54 Визуальное конструирование запросов и выходных форм Визуальное редактирование текстов запросов Конструирование запросов произвольной сложности Подсветка синтаксиса языка запросов Может применяться непосредственно при работе пользователя с системой Визуальное проектирование выходных форм Отчетов Ведомостей … Экономическая и аналитическая отчетность
Слайд 16 из 54 Развитые средства отображения отчетов Табличный документ Существенное развитие оформительских возможностей Совмещение в одном документе нескольких табличных структур Визуальная группировка строк и колонок Примечания Автоматический отступ Диаграмма Большое количество видов диаграмм Диаграмма Ганта Сводная диаграмма Экономическая и аналитическая отчетность
Слайд 17 из 54 Мощные инструменты интерактивного анализа Сводная таблица Инструмент для анализа многомерных данных Поддерживает: Несколько измерений Иерархию измерений Несколько ресурсов Ориентирована на менеджеров и аналитиков Построитель отчетов Средство интеллектуального построения отчетов Автоматическое построение: Иерархических отчетов Многомерных кросс-отчетов Диаграмм Расшифровок отчетов (Drill-down) Сводных таблиц Получение сложных отчетов без доработки прикладного решения Ориентирован на самый широкий круг пользователей Экономическая и аналитическая отчетность
Слайд 18 из 54 Экономическая и аналитическая отчетность Демонстрация средств получения отчетности…
Слайд 19 из 54 Дизайн интерфейса Быстрое освоение начинающими пользователями Эффективная работа опытных пользователей Снижение утомляемости при длительной работе Интуитивно понятная модель восприятия информации Не отвлекает пользователя деталями оформления Позволяет быстро выделить необходимую информацию Рационально использует пространство экрана Ускорение массового ввода информации Ввод значений по первым буквам при заполнении полей форм Автоматический выбор незаполненных значений Отметка в форме незаполненных значений Эргономичный интерфейс
Слайд 20 из 54 Вызов функций и режимов системы Быстрое переключение интерфейса Командный интерфейс форм позволяет быстро найти необходимые действия Сервисные возможности пользовательского интерфейса Управление размером, положением и поведением окон Настройка состава видимых колонок списка Настройка отборов и сортировки в списках История отборов в списках Вывод любых списков на печать Система помощи и подсказок Построена по принципу гипертекста Объединяет справку по платформе и прикладному решению Контекстная справка по форме Всплывающие подсказки для элементов управления Эргономичный интерфейс
Слайд 21 из 54 Вся текстовая информация хранится в формате UNICODE Исключает проблемы с кодировкой текста при работе с системой Позволяет вводить тексты в конфигурации и базе данных на различных языках Например, описания товаров могут храниться на языке производителя Поддержка национальных особенностей Корректная сортировка данных с учетом языка Поддержка национальных представлений чисел, дат и времени Поддержка основных европейских языков Возможность настройки администратором для конкретной информационной базы Возможность создания прикладных решений на нескольких языках Разработчику предоставлена возможность указания всех строк конфигурации (меню, форм, отчетов, и т.д.) на нескольких языках Текущий язык интерфейса может задаваться для каждого пользователя индивидуально Реализовано средство, помогающее разработчику быстро выполнить перевод конфигурации на другой язык Интернационализация
Слайд 22 из 54 Администрирование Система прав позволяет назначать одному пользователю несколько ролей Хорошо отражает совмещение сотрудниками организации нескольких должностей Деление прав на интерактивные и низкоуровневые Интерактивные ограничивают только визуальный доступ к данным Низкоуровневые полностью запрещают доступ к данным Возможность аутентификации средствами Windows Настраивается администратором Пользователь может не задавать пароль и не указывать имя при запуске системы Упрощение работы администратора в варианте клиент-сервер Информационная база может быть создана непосредственно при запуске 1С:Предприятия Пользователи подключаются только к серверу 1С:Предприятия Не требуется файлового доступа к каким-либо каталогам и доступа к серверу баз данных
Слайд 23 из 54 Средства интеграции DBFTXT Automation клиентAutomation сервер ActiveX HTML ПочтаHTTP XML Внешние компоненты СОМ Соединение
Слайд 24 из 54 COM-соединение Доступ к объектам 1С:Предприятия из любых приложений Предназначен для решения задач, требующих надежного и эффективного взаимодействия между программными системами Возможность включения 1С:Предприятия в интегрированные программные комплексы Встроенные возможности работы с Интернет Протоколы HTTP, FTP, MAPI (электронная почта) Встроенные возможности работы с XML Реализован простой и эффективный способ работы Обеспечивается возможность работы с большими объемами данных Интеграция интерфейсных решений Размещение в формах ActiveX Размещение в формах HTML-документов Макеты типа Active Document Поддержка решений, используемых в 1С:Предприятии 7.7 Технология внешних компонент (совместима с 1С:Предприятием 7.7) Automation (Automation-клиент и Automation-сервер) Обмен файлами (TXT, DBF) Средства интеграции
Слайд 25 из 54 Быстрая разработка Модель разработки Усовершенствованный встроенный язык Переработанная объектная модель Язык запросов, максимально приближенный к стандартному SQL Формы Интерактивная разработка форм Гибкие возможности отображения данных в формах Детальная настройка элементов пользовательского интерфейса Широкий состав элементов управления Инструменты разработки конфигураций Механизм подсистем для структурирования прикладного решения Развитой механизм сравнения и объединения конфигураций Механизм стилей для эффективного управления оформлением прикладного решения Редактор картинок Групповая разработка прикладных решений Совместная работа нескольких специалистов над одной конфигурацией Разделение работы по объектам конфигурации Синхронизация изменений Хранение и анализ истории изменения конфигурации Сравнение версий и возврат к предыдущим версиям
Слайд 26 из 54 Установка прикладных решений (конфигураций) Конфигурации поставляются в виде шаблонов Пользователь может создавать неограниченное количество информационных баз из поставляемых шаблонов Поставляются также шаблоны демонстрационных баз для ознакомления с методологией использования системы Шаблоны конфигураций могут поставляться фирмой «1С», партнерами и другими организациями Технология поставки и обновления прикладных решений Механизм подготовки комплектов поставки и обновлений поставщиком Механизм обновления прикладного решения у пользователей Дополнительные возможности поставки Пользователь может определять, какие объекты конфигурации будут обновляться, а какие он будет модифицировать самостоятельно Поставщик прикладного решения может определить правила поддержки Многоуровневая поддержка Партнеры и другие организации могут распространять решения, основанные на типовых конфигурациях фирмы «1С» и других разработчиков Поставка и поддержка прикладных решений
Слайд 27 из 54 Новые возможности Анализ данных Бизнес–процессы Web–расширение Распределенные информационные базы
Слайд 28 из 54 Анализ данных Позволяет выявлять неочевидные закономерности в информационной базе компании Повышение эффективности экономической деятельности Поиск закономерностей в соответствии с несколькими моделями Общая статистика Поиск ассоциаций Поиск последовательностей Кластерный анализ Дерево решений Интерактивная и программная настройка выполняемого анализа Программный доступ к результату анализа Результат анализа можно сохранить для последующего использования Автоматическое представление результата анализа в удобном для восприятия виде Создание модели прогноза Последующее прогнозирование новых событий или свойств новых объектов
Слайд 29 из 54 Анализ данных Назначение Предварительное исследование данных Возможности Получение информации о непрерывных полях Получение информации о дискретных полях Вывод состава полей в диаграмму Общая статистика
Слайд 30 из 54 Анализ данных Поиск ассоциаций Назначение Поиск групп часто возникающих одновременно событий Поиск правил ассоциаций «Если … То…» Применение Поиск часто приобретаемых вместе товаров и услуг Поиск типичных наборов свойств объектов Пример из жизни Молодые отцы покупают детские подгузники и пиво Размещение их рядом повысило продажу пива в 4 раза
Слайд 31 из 54 Анализ данных Назначение Поиск в источнике данных цепочек последовательно возникающих событий Применение Прогнозирование продаж Предложение товаров и услуг с опережением Пример из жизни: Записавшимся на подводное плавание и купившим купальник успешно предлагали путешествие на курорт со скидкой Поиск последовательностей
Слайд 32 из 54 Анализ данных Кластерный анализ Назначение Разбиение объектов исследования на группы Применение Разбиение клиентов на группы Выделение групп сотрудников Пример из жизни: Авиакомпания выявила категорию клиентов, летающих много на небольшие расстояния Новые условия для вступления в клуб постоянных клиентов позволили поощрять не только дальность, но и количество полетов
Слайд 33 из 54 Анализ данных Назначение Построение иерархической структуры классифицирующих правил, представленной в виде дерева. Применение Создание классификаторов Прогноз поведения объектов Пример из жизни: Анализ успеха кредитования Клиент, имеющий собственную квартиру и доход свыше $8000, вернет кредит с вероятностью 70% Клиент же, имеющий доход меньше $8000 и снимающий квартиру, вернет кредит с вероятностью 30% Дерево решений
Слайд 34 из 54 Анализ данных Анализатор Исходные данные Модель прогноза Выборка для прогноза Результат работы модели Результат анализа Построитель отчета анализа Отчет анализа
Слайд 35 из 54 Анализ данных Демонстрация механизма анализа данных…
Слайд 36 из 54 Бизнес - процессы Возможности для разработчиков прикладных решений Автоматизировать потоки работ Мыслить и проектировать категориями бизнес-процессов Управлять прикладным решением «нанизывая» объекты на «нити» бизнес-процессов Конкурентные преимущества Просто, удобно, наглядно Интегрировано Позволить прикладным решениям управлять работой пользователей Простой и понятный список задач Обычная работа, но уже внутри бизнес-процессов Ключевые возможности позволяют Формализовать и описать бизнес-логику Обеспечить участие сотрудников в бизнес-процессах
Слайд 37 из 54 Бизнес - процессы Задача Для учета заданий Ролевая адресация Списки задач, адресованных сотрудникам Имеют самостоятельную прикладную ценность Списки личных дел, напоминания и пр. Бизнес - процесс Описывает конкретную процедуру Характеристики описываются реквизитами Бизнес-логика задается в карте маршрута Нуждаются в задаче Задача выбирается при конфигурировании Бизнес-процесс использует систему адресации задачи Ключевое свойство – карта маршрута
Слайд 38 из 54 Бизнес - процессы Наглядно описывает жизненный цикл от старта до завершения Визуальное проектирование Точки различного вида Элементы оформления Программирование В режиме Предприятия Просмотр общей карты бизнес-процесса Просмотр карты конкретного экземпляра бизнес-процесса Штриховка пройденных точек Обводка активных точек красным пунктиром Карта маршрута
Слайд 39 из 54 Бизнес - процессы Демонстрация механизма бизнес-процессов…
Слайд 40 из 54 Web-расширение Инструмент разработки Web-интерфейса Встраивание в существующие Web-сайты доступа к данным 1С:Предприятия 8.0 Создание Web-интерфейса для решений на основе 1С:Предприятия 8.0 Унифицированный доступ к данным Технология ADO.NET Интеграция с различными средами разработки Автоматизация создания пользовательского интерфейса Технология ASP.NET Визуальная разработка форм (технология Web Forms) Специализированные элементы управления
Слайд 41 из 54 Web-расширение
Слайд 42 из 54 Web-расширение Пользовательский интерфейс Специализированные элементы управления, интегрированные между собой и с формой Взаимосвязь между разными элементами формы Взаимосвязь между формами и элементами управления Специализированные источники данных Реализуют стандартную логику работы форм различного типа Скрывают сложность организации взаимодействия между элементами формы и компонентами доступа к данным Навигация по простым и иерархическим спискам Считывание и предоставление данных для отображения Сбор данных из элементов управления и сохранение измененных данных Отработка дополнительных команд Проверка интерактивных прав пользователя Формы по умолчанию Списка, выбора элемента/группы, редактирования элемента/группы
Слайд 43 из 54 Web-расширение Элементы управления Источник данных Компоненты доступа к данным (ADO.NET) Параметры запроса страницы Считывание данных Установка считанных данных в элементы управления Получение измененных данных из элементов управления Сохранение измененных данных информационной базы Форма Пользовательский интерфейс
Слайд 44 из 54 Web-расширение Автоматизация разработки Конструктор приложения Создает проект Web-приложения Импортирует метаданные Добавляет формы по умолчанию, стандартные картинки и таблицу стилей Настраивает конфигурационный файл Размещает код дополнительной инициализации приложения и сессии пользователя Конструктор форм Создает различные типы форм Устанавливает связь элементов управления с источниками данных Позволяет определить состав отображаемой информации
Слайд 45 из 54 Web-расширение Платформа Разработка MS Visual Studio.NET 2003 или Borland Delphi for.NET Другие среды разработки, поддерживающие технологию ADO.NET, ASP.NET Сервер MS Internet Information Server 5.1 Клиент MS Internet Explorer 5.0 Windows Web-браузеры, поддерживающие стандарты HTML 4.0, DOM Level 1, CSS 2
Слайд 46 из 54 Web-расширение Демонстрация возможностей Web-расширения…
Слайд 47 из 54 Распределенные информационные базы Территориально распределенная система на основе идентичных конфигураций Фиксированная структура дерева распределенной информационной базы Обмен данными и изменениями конфигурации Несколько схем обмена в рамках одной распределенной информационной базы Интерактивное создание и выполнение обмена без дополнительного программирования Подключение новых и отключение существующих узлов и ветвей Различные способы разрешения коллизий при одновременном изменении данных в разных узлах Условия на передачу и прием изменений на уровне отдельных элементов данных Восстановление обмена при утрате узлов
Слайд 48 из 54 Распределенные информационные базы Отношение «главный – подчиненный» межу связанными узлами Главный узел – один или ни одного, подчиненных – произвольное количество Изменение конфигурации только в корневом узле Изменение данных в любом узле Передача изменений конфигурации только от главного к подчиненному Передача изменений данных между любыми связанными узлами Разрешение коллизий на основании отношения «главный – подчиненный» Структура узлов
Слайд 49 из 54 Распределенные информационные базы Действия в распределенной ИБ Создание начального образа подчиненного узла Интерактивно, программно Запись сообщения обмена данными Интерактивно, программно Чтение сообщения обмена данными Интерактивно, программно Установка и получение главного узла распределенной ИБ Программно
Слайд 50 из 54 Распределенные информационные базы Начальный образ подчиненного узла Начальный образ – информационная база подчиненного узла, созданная на основании конфигурации и данных главного узла Конфигурация Проинициализированные данные главного и «этого» узлов Рекомендуемый способ создания подчиненного узла в распределенной ИБ Процедура создания начального образа может выполняться неоднократно Выполняется интерактивно или программно Сразу после создания, начальный образ готов к обмену с главным узлом
Слайд 51 из 54 Распределенные информационные базы Назначение главного узла Создание распределенной ИБ из отдельных информационных баз с идентичной конфигурацией Изменение структуры дерева Отмена назначения главного узла Отдельная ИБ или поддерево может быть отключено от дерева распределенной ИБ Реконфигурирование дерева распределенной ИБ Можно назначить или отменить назначение главного узла
Слайд 52 из 54 Распределенные информационные базы Демонстрация обмена в распределенной информационной базе…
Слайд 53 из 54 Внедрения на платформе v8 центры компетенции пилотные совместные внедрения Более подробная информация в интернете
Слайд 54 из 54 Фирма «1С» Презентация подготовлена для представления 1С:Предприятия 8.0 партнерам, пользователям. Изменение презентации без разрешения фирмы 1С не допускается.