МОДЕЛЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ Тема опытно- экспериментальной работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Школа формирования компетенций Программа развития МОБУ СОШ 3 города Лабинска Лабинского района.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Основные понятия Качество образования – степень соответствия достигнутых образовательных результатов сложившимся социальным запросам и ожиданиям Качество.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Программа тьюторского сопровождения развития компетентности управленческих кадров общеобразовательных учреждений Приволжского района.
Родителям об опытно-экспериментальной работе школы Леонова Г. Е.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Методический Совет Заседание учебный год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ Тема опытно- экспериментальной работы

Этапы развития ОЭР ГЭП(при КО СПб) «Школа равных возможнос- тей» доступность ФЭП (при Институте образовательной политики «Эврика») «Подготовка школьников к профессиона- льному образованию» доступность качество РЭП (при Администрации Центрального района СПб) «Профессиональное самоопределение учащихся в условиях профильной школы» доступность качество индивидуальность РЭП (при Администрации Центрального района СПб) «Модель преемственности развития ключевых компетенций учащихся в основной и старшей школе» доступность качество индивидуальность практическая направленность

Гипотеза Возможно формирование ключевых (информационно- коммуникативных, личностных и социальных) компетенций для обеспечения наибольшей эффективности деятельности в соответствии с индивидуальными склонностями и потребностями, дифференциацией и индивидуализацией процесса обучения в образовательном пространстве школы при соблюдении следующих условий (на примере школы социально-экономического профиля). Цель проекта Формирование информационно-коммуникативных, личностных и социальных компетенций в образовательном пространстве школы социально- экономического профиля.

Задачи эксперимента Отбор и описание предпочтительных компетенций, отражающий цели, интересы и ожидания участников образовательного процесса.Отбор и описание предпочтительных компетенций, отражающий цели, интересы и ожидания участников образовательного процесса. Разработка компетентностной модели учащихся основной и старшей школы.Разработка компетентностной модели учащихся основной и старшей школы. Описание компонентов образовательной среды, мобилизующих процесс формирования компетентностей учащихся.Описание компонентов образовательной среды, мобилизующих процесс формирования компетентностей учащихся.

Задачи эксперимента(продолжение) Разработка методов оценивания сформированности компетенций учащихся.Разработка методов оценивания сформированности компетенций учащихся. Организация мониторинга качества образования с использованием современных педагогических и информационных технологий.Организация мониторинга качества образования с использованием современных педагогических и информационных технологий. Повышение компетентности учителей, способных реализовать инновационные технологии в учебном процессе.Повышение компетентности учителей, способных реализовать инновационные технологии в учебном процессе. Создание положительной мотивации у учащихся к совершенствованию себя и окружающего мира, проявлению инициативы и самостоятельности.Создание положительной мотивации у учащихся к совершенствованию себя и окружающего мира, проявлению инициативы и самостоятельности.

Подготовительный уч. год Цель этапа ЗадачиМероприятия Ожидаемые результаты Проектирование компетентностной модели учащихся 1. Отбор и описание предпочтительных компетенций, отражающих цели, ожидания, интересы участников образовательного процесса. 2. Разработка компетентностной модели учащихся основной школы. 3. Разработка методов оценивания сформированности компетенций. 1. Педагогический совет «Проектная и исследовательская деятельность как инструмент формирования ключевых компетенций» 2. Малый педагогический совет «Использование современных информационных средств обучения» 3. Семинар «Информатизация и информационные технологии как необходимое условие образовательного процесса» 4. Семинар для зам.директоров района «Описание предпочтительности компетенций глазами участников образовательного процесса» 5.Отчет о результатах опытно- экспериментальной работы на подготовительном этапе Компетентностная модель учащихся основной школы

Апробационно-конструктивный уч. год Цель этапа ЗадачиМероприятия Ожидаемые результаты Создание условий для реализации компетентностног о подхода в учебном процессе. 1. Разработка компетентностной модели учащихся старшей школы 2. Описание компонентов образовательной среды, мобилизующих процесс формирования компетентностей. 3. Организация мониторинга качества образования с использованием информационных технологий 1. Педагогический совет «Образовательная среда как фактор формирования компетенций личности» 2. Малый педагогический совет «Разработка методов оценивания сформированности компетенций учащихся» 3. Семинар «Повышение компетентности учителей по реализации инновационных технологий в учебном процессе» 4. Отчет о результатах 2-го апробационно-конструктивного этапа опытно-экспертной работы 5. Проведение мониторинговых исследований по направлениям образовательного процесса 1. Компетентностная модель учащихся старшей школы 2.Создание образовательной среды для развития компетенций учащихся, включающей - информационное обеспечение; - систему оценивания.

Аналитический уч. год Цель этапа ЗадачиМероприятия Ожидаемые результаты Объединение организационных, информационны х и методических усилий и ресурсов для обеспечения преемственности развития ключевых компетенций учащихся 1. Реализация преемственности развития ключевых компетенций у учащихся 2. Повышение компетентности учителей, реализующих информационные технологии. 3. Создание положительной мотивации у учащихся к совершенствованию себя, проявлению инициативы и самостоятельности 1. Педагогический совет «Влияние образовательной среды на качество образования (компетентностный подход)» 2. Малый педагогический совет «Проектная деятельность и имитационные игры как средство достижения компетентностей учащихся» 3. Семинар «Современный урок как форма организации самостоятельной деятельности учащихся по овладению компетентностями» 4. Проведение мониторинговых исследований по направлениям образовательного процесса 5. Отчет о результатах ОЭР за гг. Модель преемственности развития ключевых компетенций личности учащегося, способствующих успешной социализации и достижению положительных установок относительно себя, своих возможностей и перспектив личностного роста.