А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Обобщающая интеллектуальная игра Обобщающая интеллектуальная игра
Цели и задачи урока Проверка знания текста романа «Капитанская дочка», освоение учащимися художественного пространства произведения; Проверка знания текста романа «Капитанская дочка», освоение учащимися художественного пространства произведения; Развивать творческие способности учащихся, их находчивость и смекалку; Развивать творческие способности учащихся, их находчивость и смекалку; Воспитывать интерес к русской литературе Воспитывать интерес к русской литературе
Эпиграф «В «Капитанской дочке» больше истории, нежели в «Истории Пугачевского бунта» «В «Капитанской дочке» больше истории, нежели в «Истории Пугачевского бунта» В.О. Ключевский В.О. Ключевский
Классики о «Капитанской дочке» «Капитанская дочка» - лучшая повесть Пушкина» (Белинский В.Г.) «Капитанская дочка» - лучшая повесть Пушкина» (Белинский В.Г.) «Сравнительно с «Капитанской дочкою» все наши романы и повести кажутся притворною размазней». «Сравнительно с «Капитанской дочкою» все наши романы и повести кажутся притворною размазней». ( Гоголь Н.В.) ( Гоголь Н.В.)
1.Блиц – опрос 2.Толковый словарь 3.«Встречают по одежке…» 4.«Государев кум со своею хозяюшкою» 5.«Суеверия, предсказания…» 6.«Какая жизнь, такие и песни» 7.«Мирская молва - морская волна» Этапы интеллектуальной игры
Блиц - опрос Имя отца Гринева Имя отца Гринева Отец служил при графе… Отец служил при графе… Петру Гриневу был пожалован в дядьки… Петру Гриневу был пожалован в дядьки… На каком году Петруша Гринев выучился грамоте? На каком году Петруша Гринев выучился грамоте? И мог здорово судить о свойствах … И мог здорово судить о свойствах … Для него был нанят француз… Для него был нанят француз… Который в отечестве своем был… Который в отечестве своем был… А в Пруссии… А в Пруссии… Петр Гринев с младенчества был записан … Петр Гринев с младенчества был записан … И должен был служить в … И должен был служить в … А отправился служить (куда)… А отправился служить (куда)… Каким оружием дрались на дуэли Гринев и Швабрин? Каким оружием дрались на дуэли Гринев и Швабрин?
«Встречают по одежке…» «Встречают по одежке, а провожают по уму» (русская пословица) «Встречают по одежке, а провожают по уму» (русская пословица) -Узнайте героев по описаниям: -Емельян Пугачев -Екатерина ii -Маша Миронова -Капитан Миронов -Василиса Егоровна
«Суеверия, предсказания…» Сон Петра Гринева. Пророческое содержание сна. (Пересказать сон близко к тексту, прокомментировать его) Сон Петра Гринева. Пророческое содержание сна. (Пересказать сон близко к тексту, прокомментировать его) Калмыцкая сказка об орле и вороне Калмыцкая сказка об орле и вороне (объяснить смысл сказки) (объяснить смысл сказки)
«Какая жизнь, такие и песни» Какую из песен Пугачев назвал своей любимой? Какую из песен Пугачев назвал своей любимой? В каком еще Пушкинском произведении герои поют эту же самую песню? В каком еще Пушкинском произведении герои поют эту же самую песню? Какое впечатление произвела эта песня на главного героя произведения? Какое впечатление произвела эта песня на главного героя произведения? К каким главам произведения А.С. Пушкин взял в качестве эпиграфов строки из народных песен? К каким главам произведения А.С. Пушкин взял в качестве эпиграфов строки из народных песен?
«Мирская молва – морская волна» Береги (,,,,,,), а честь смолоду. Береги (,,,,,,), а честь смолоду. (,,,,,,,,,,,) лучше доброй ссоры. (,,,,,,,,,,,) лучше доброй ссоры. Будет дождик – будут и (,,,,,,,,), а будут (,,,,,,,,) – будет и (,,,,,,,,) Будет дождик – будут и (,,,,,,,,), а будут (,,,,,,,,) – будет и (,,,,,,,,) Лучше раз напиться живой кровью, чем всю жизнь (,,,,,,,,,,) Лучше раз напиться живой кровью, чем всю жизнь (,,,,,,,,,,)
Домашнее задание Исследовать одну из ведущих проблем роман «Капитанская дочка» - любовь. Исследовать одну из ведущих проблем роман «Капитанская дочка» - любовь. Любовь занимает в романе большое место и играет сюжетообразующую роль. Любовь занимает в романе большое место и играет сюжетообразующую роль. Результатом вашей работы должно стать не словесное сочинение, а схема, отдельные фразы, расположенные в определенном порядке, или сложный развернутый план, или что-то иное Результатом вашей работы должно стать не словесное сочинение, а схема, отдельные фразы, расположенные в определенном порядке, или сложный развернутый план, или что-то иное