А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Обобщающая интеллектуальная игра Обобщающая интеллектуальная игра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальная игра А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
Advertisements

А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Интеллектуальная игра.
Повесть «Капитанская дочка» Литературная игра 2014 год.
Урок-игра Н. В. Гоголь: «Сравнительно с «Капитанскою дочкою» все наши романы и повести кажутся притворною размазнёю».
К уроку – пресс – конференции по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Цели: -углубить понимание идейно- художественного богатства романа; -Учить разгадывать замысел автора; - Хорошо ориентироваться в тексте. По повести А.С.
Литературная игра по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ для учащихся 8 класса на тему: А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 11» Захарьева.
1. развивать навыки самостоятельной работы с художественным текстом; 2. укреплять навыки в высказывании и аргументации своего мнения; 3. развивать навыки.
Интерактивный урок по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Интерактивный урок по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Александр Сергеевич Пушкин Игра по повести «Капитанская дочка»
Итоговый урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Тащилина Лариса Михайловна «Размышляем над прочитанным…»
«Читай, рассуждая…» Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Презентация ученицы 11 «А» класса МОУ «Средняя школа 14» г. Кимры Тверской области Дорофеевой Анастасии. Учитель Журавлёва И. И г.
Мартюшева С. Н. учитель русского языка и литературы Ильинская СОШ Катайский район. Оформление : Потапова Анастасия, ученица 10 класса Ильинская СОШ Катайский.
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Александр Сергеевич Пушкин Вопросы на знание повести «Капитанская дочка»
Александр Сергеевич Пушкин Вопросы на знание повести «Капитанская дочка»
Изображение народной войны и ее вождя Цель урока: проследить по тексту, как каждая встреча Гринева с Пугачевым раскрывает характеры героев, показывает.
Транксрипт:

А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Обобщающая интеллектуальная игра Обобщающая интеллектуальная игра

Цели и задачи урока Проверка знания текста романа «Капитанская дочка», освоение учащимися художественного пространства произведения; Проверка знания текста романа «Капитанская дочка», освоение учащимися художественного пространства произведения; Развивать творческие способности учащихся, их находчивость и смекалку; Развивать творческие способности учащихся, их находчивость и смекалку; Воспитывать интерес к русской литературе Воспитывать интерес к русской литературе

Эпиграф «В «Капитанской дочке» больше истории, нежели в «Истории Пугачевского бунта» «В «Капитанской дочке» больше истории, нежели в «Истории Пугачевского бунта» В.О. Ключевский В.О. Ключевский

Классики о «Капитанской дочке» «Капитанская дочка» - лучшая повесть Пушкина» (Белинский В.Г.) «Капитанская дочка» - лучшая повесть Пушкина» (Белинский В.Г.) «Сравнительно с «Капитанской дочкою» все наши романы и повести кажутся притворною размазней». «Сравнительно с «Капитанской дочкою» все наши романы и повести кажутся притворною размазней». ( Гоголь Н.В.) ( Гоголь Н.В.)

1.Блиц – опрос 2.Толковый словарь 3.«Встречают по одежке…» 4.«Государев кум со своею хозяюшкою» 5.«Суеверия, предсказания…» 6.«Какая жизнь, такие и песни» 7.«Мирская молва - морская волна» Этапы интеллектуальной игры

Блиц - опрос Имя отца Гринева Имя отца Гринева Отец служил при графе… Отец служил при графе… Петру Гриневу был пожалован в дядьки… Петру Гриневу был пожалован в дядьки… На каком году Петруша Гринев выучился грамоте? На каком году Петруша Гринев выучился грамоте? И мог здорово судить о свойствах … И мог здорово судить о свойствах … Для него был нанят француз… Для него был нанят француз… Который в отечестве своем был… Который в отечестве своем был… А в Пруссии… А в Пруссии… Петр Гринев с младенчества был записан … Петр Гринев с младенчества был записан … И должен был служить в … И должен был служить в … А отправился служить (куда)… А отправился служить (куда)… Каким оружием дрались на дуэли Гринев и Швабрин? Каким оружием дрались на дуэли Гринев и Швабрин?

«Встречают по одежке…» «Встречают по одежке, а провожают по уму» (русская пословица) «Встречают по одежке, а провожают по уму» (русская пословица) -Узнайте героев по описаниям: -Емельян Пугачев -Екатерина ii -Маша Миронова -Капитан Миронов -Василиса Егоровна

«Суеверия, предсказания…» Сон Петра Гринева. Пророческое содержание сна. (Пересказать сон близко к тексту, прокомментировать его) Сон Петра Гринева. Пророческое содержание сна. (Пересказать сон близко к тексту, прокомментировать его) Калмыцкая сказка об орле и вороне Калмыцкая сказка об орле и вороне (объяснить смысл сказки) (объяснить смысл сказки)

«Какая жизнь, такие и песни» Какую из песен Пугачев назвал своей любимой? Какую из песен Пугачев назвал своей любимой? В каком еще Пушкинском произведении герои поют эту же самую песню? В каком еще Пушкинском произведении герои поют эту же самую песню? Какое впечатление произвела эта песня на главного героя произведения? Какое впечатление произвела эта песня на главного героя произведения? К каким главам произведения А.С. Пушкин взял в качестве эпиграфов строки из народных песен? К каким главам произведения А.С. Пушкин взял в качестве эпиграфов строки из народных песен?

«Мирская молва – морская волна» Береги (,,,,,,), а честь смолоду. Береги (,,,,,,), а честь смолоду. (,,,,,,,,,,,) лучше доброй ссоры. (,,,,,,,,,,,) лучше доброй ссоры. Будет дождик – будут и (,,,,,,,,), а будут (,,,,,,,,) – будет и (,,,,,,,,) Будет дождик – будут и (,,,,,,,,), а будут (,,,,,,,,) – будет и (,,,,,,,,) Лучше раз напиться живой кровью, чем всю жизнь (,,,,,,,,,,) Лучше раз напиться живой кровью, чем всю жизнь (,,,,,,,,,,)

Домашнее задание Исследовать одну из ведущих проблем роман «Капитанская дочка» - любовь. Исследовать одну из ведущих проблем роман «Капитанская дочка» - любовь. Любовь занимает в романе большое место и играет сюжетообразующую роль. Любовь занимает в романе большое место и играет сюжетообразующую роль. Результатом вашей работы должно стать не словесное сочинение, а схема, отдельные фразы, расположенные в определенном порядке, или сложный развернутый план, или что-то иное Результатом вашей работы должно стать не словесное сочинение, а схема, отдельные фразы, расположенные в определенном порядке, или сложный развернутый план, или что-то иное